Тимченко решил инвестировать в бизнес по выращиванию яблок
«В этой инвестиции есть как бизнес, так и социальная составляющая. С точки зрения бизнеса, мы покупаем долю в выстроенном, высокотехнологичном производстве, которое имеет хороший потенциал для роста и расширения», — пояснил РБК представитель Volga Group Антон Куревин. По его словам, Тимченко неоднократно заявлял, что проекты, связанные с продовольственной безопасностью России, представляют большой интерес для Volga Group — «это и компания «Русское море», и производитель воды «Акваника», и, как мы надеемся, «Алма Холдинг».
Куревин пояснил, что вероятность совершения сделки близка к 100%, ее закрытие ожидается в ближайшие 2-3 месяца. Если сделка будет закрыта, то Геннадий Тимченко готов инвестировать в расширение производства, заверили в Volga Group, не назвав конкретных цифр.
Сумма сделки, а также имя продавца не раскрываются. В Volga Group лишь отметили, что им является гражданин Франции.
Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», сейчас компанией ООО «Алма Холдинг» владеют Alma Group S.A. из Люксембурга и швейцарская Procuri S.A.
Крупнейшим поставщиком яблок на российский рынок считалась Польша. По оценке директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, доля Польши в объеме импорта до введения запрета на импорт продуктов составляла более 50%. С 1 августа Россельхознадзор запретил ввоз польских яблок в Россию, обвинив сельхозпроизводителей Речи Посполитой в том, что их фрукты слишком часто оказываются заражены плодожоркой.
7 августа 2014 года запрет польских яблок был дополнен введенным правительством РФ эмбарго на ввоз разных продуктов из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. С этого момента к ввозу в Россию запрещены мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски, молоко и молочная продукция, сыры, колбасы, овощи, корнеплоды, фрукты и орехи.
Геннадий Тимченко был внесен в санкционный список Минфина США в марте 2014 года. В Volga Group тогда заявили, что аргументы американского Минфина «выглядят откровенно надуманными и далекими от реальности».
«Я узнал о своем присутствии в этом [санкционном] списке из новостей. Такую возможность я предполагал, но все же факт был слегка неожиданным, хотя достаточно почетным для меня. Думаю, что это оценка моих инвестиций в Россию: в энергетический, нефтехимический сектор, в инфраструктурное строительство, в пищевую промышленность», — заявил позднее сам Тимченко.
Евгений Калюков, Денис Пузырев