Экономика, 08 окт 2012, 12:21

"Роснефть" не согласна с тем, что "СГ-Транс" продали не ей

"РН-Транс" (дочерняя структура "Роснефти") через суд пытается признать незаконным аукцион по продаже "СГ-Транса" и добиться повторного проведения торгов. Как пишет сегодня газета "РБК daily", до окончания разбирательства суд уже приостановил продажу "СГ-Транса".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Торги по продаже 100% акций "СГ-Транса" состоялись 27 сентября 2012г. Приватизация прошла в форме конкурентного отбора покупателей в два этапа. В торгах участвовали четыре компании: "Рустранском", "Спец-энерготранс", "Трансеврогаз" и АФК "Система". Последняя предложила наибольшую сумму - 22,77 млрд руб. (при стартовой цене 10,1 млрд руб.) и в итоге была признана победителем.

Для оформления сделки необходимо было лишь получить согласие правительства РФ. При этом ни у кого не вызывало сомнений, что ответ государства будет положительным: конечная цена на актив превзошла все ожидания, отмечает издание.

Однако в дело вмешался еще один претендент на "СГ-Транс" - "РН-Транс". Компания не была допущена к аукциону организатором торгов "Ренессанс Брокером" "из-за аффилированности с организациями, в которых участвует государство" ("Роснефть" на 75,16% принадлежит государственному "Роснефтегазу"). 27 сентября "РН-Транс" обратился в суд с требованием признать незаконными действия "Ренессанс Брокера" и отменить результаты торгов. Слушание по этому делу пройдет 31 октября. При этом до окончания судебного разбирательства суд принял обеспечительные меры по дальнейшему процессу приватизации: на акции "СГ-Транса" наложен арест.

В "Роснефти" изданию сообщили: "Все действия компании направлены на защиту интересов ее акционеров".

В "Ренессанс Брокере" пояснили, что при отборе инвестора действовали в соответствии с агентским договором и поручениями правительства и соблюли все требования. "Приватизация "СГ-Транса" представляла собой в высшей степени прозрачный и конкурентный процесс", - подчеркнул представитель компании.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили, что весь процесс будет происходить в соответствии с российским законодательством и решениями суда. При этом в правительстве добавили, что "на дальнейший ход приватизации данная ситуация не влияет".

Свою позицию по этому поводу высказало и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ (Росимущество), отметив, что поданный "РН-Транс" иск "затрагивает интересы государства". Ведомство сообщило, что "Ренессанс Брокер" действовал в рамках своих полномочий и потому Росимущество намерено присоединиться к судебному разбирательству на стороне ответчика.

В АФК "Система" воздержались от комментариев.

Напомним, что в апреле 2012г. Федеральная антимонопольная служба РФ отказала "дочке" Газпрома ООО "Газпромтранс" в приватизации "СГ-Транс", поскольку совместно с "СГ-Транс" доля Газпрома на рынке железнодорожных перевозок углеводородов выросла более чем до 80%.

"Тот, кто выиграет этот актив, однозначно будет иметь преференции на рынке. Неудивительно, что желающих за него побороться много. Любая компания, у которой есть перспективы развития на железнодорожном рынке, заинтересована в нем", - сообщил тогда "РБК daily" вице-президент "Евротранса" Вячеслав Андреев.

"СГ-Транс" - крупнейший в России перевозчик сжиженных углеводородных газов с долей на рынке 38%. По итогам 2011г. на балансе "СГ-Транса" числилось 14,6 тыс. цистерн. Выручка компании в прошлом году составила 8,5 млрд руб., чистая прибыль - 404 млн руб. Основными клиентами компании являются "СИБУР", "Роснефть", ЛУКОЙЛ и НОВАТЭК. Кроме того, общество вывозит 100% газовой продукции с заводов "Татнефти", "Нижнекамскнефтехима", "Башнефти", ТНК и "Сургутнефтегаза".

"РН-Транс" занимается железнодорожными перевозками нефтехимических грузов. По данным рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, на начало 2012г. в управлении "РН-Транса" находилось 12,3 тыс. нефтеналивных цистерн, из которых только 1130 собственных. В конце 2009г. "РН-Транс" продал находящиеся в лизинге 6,2 тыс. цистерн "Трансойлу" Геннадия Тимченко.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg