Возвращение Крыма, 08 окт 2014, 07:02

Генподрядчиком моста в Крым вместо Тимченко может стать ФГУП Спецстроя

Компания Геннадия Тимченко не отказывается от участия в строительстве моста и может стать субподрядчиком проекта
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Генподрядчиком 19-километрового моста через Керченский пролив может стать не «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, а ФГУП при Спецстрое. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника, курирующего  инфраструктуру, и человека, близкого к Минтрансу.

Как сообщил источник издания, близкий к Volga Group Тимченко, «Стройтрансгаз» может выступить субподрядчиком проекта. Как заявили изданию два чиновника, знакомые с ходом переговоров правительства со «Стройтрансгазом», компанию Тимченко не устроили жесткие условия соглашения, а именно то, что генподрядчик должен взять на себя все риски, предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства, а также не должен превышать предельную цену строительства – 228,3 млрд руб.

«Ведомости» отмечают, что генподряд не интересует и «Мостотрест» (совладельцы – Аркадий Ротенберг и его сын Игорь Ротенберг). Такой вывод делается из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании.

Как заявил пресс-секретарь курирующего возведение моста вице-премьера Дмитрия Козака, окончательного решения о генподрядчике и участии Спецстроя в проекте пока нет.

В конце августа Интерфакс со ссылкой на неназванные источники сообщал, что строительство моста через Керченский пролив может быть проведено без конкурса, как «закупка у единственного поставщика в виде госзаказа». В качестве генподрядчика называлась компания «Стройтрансгаз», а субподрядчиков – «Мостотрест» и «УСК «Мост» (25% которого принадлежит «Стройтрансгазу»).

Согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, на Керченский мост заложено 246 млрд руб. из 680 млрд руб., выделенных на всю программу. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории.

По словам главы работающей над проектом моста госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, компания склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как наиболее простого в строительстве.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным