Падение экономики, 08 окт 2015, 13:44

На российском авторынке ускорился спад продаж

По итогам сентября 2015 года число проданных в России автомобилей сократилось более чем на четверть. Темпы падения продаж вновь ускорились
Читать в полной версии
Фото: Lori

​Темпы падения продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) вновь ускорились после зафиксированного в августе замедления до наименьшего в 2015 году уровня, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Если в августе 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 19,7%, то в сентябре падение составило уже 28,6%.

Для сравнения, в январе 2015 года число проданных в России машин сократилось на 24,4%, в феврале — на 37,9%, в марте — на 42,5%, в апреле — на 41,5%, а в мае — на 37,7%, в июне — на 29,7%, а в июле — на 27,5%.

По сравнению с предыдущим месяцем продажи в сентябре увеличились на 1,6%: вместо 138,7 тыс. машин было продано около 140,8 тыс. автомобилей. Однако существенного влияния на результаты отрасли такой прирост, по мнению экспертов, не окажет.

«Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе. Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году, добавил он.

Всего в январе—сентябре 2015 года в России, по данным АЕБ, было продано чуть более 1,192 млн автомобилей. Для сравнения, за первые девять месяцев 2014 года продажи составили около 1,78 млн автомобилей. Таким образом, падение за восемь месяцев составило 33%.

Лидером на российском авторынке в сентябре 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 41%. Всего россияне купили 21658 автомобилей Lada против 36,5 тыс. машин в сентябре 2014 года.

По динамике продаж сентябрь стал худшим месяцем для АвтоВАЗа. Предыдущее максимальное падение тольяттинский автозавод показал в апреле — минус 38%, но тогда и весь рынок сократился на 41,5%.

На втором месте в августе 2015 года остались машины под брендом Kia, которых за месяц в России было продано чуть больше 16 тыс. шт. (на 11% больше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины Hyundai с результатом 15,1 тыс. (–2%).

Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 33% (до 10,3 тыс.), а у Toyota — на 45% (до 7,14 тыс.).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как SsangYong (–91%), Great Wall (–83%), Jeep (-80%), Opel (–72%), Honda (–62%) и Citroen (–59%). Продажи Chevrolet сократились на 48%.

Напомним, что еще в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 44% (с 11,8 тыс. до 6,6 тыс.), Skoda — на 37% (с 7294 до 4595), Volkswagen — на 23% (с 8,83 тыс. до 6827) и так далее.

Нарастить результаты кроме Kia смогли УАЗ (+13%), Porsche (+119%) и Datsun. Последний благодаря низкой базе прошлого года (автомобили этой марки поступили на российский рынок только в сентябре 2014 года) сумел увеличить объем продаж в годовом исчислении почти в пять раз — с 520 до 2578 машин.

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам сентября 2015 года третий месяц подряд завоевывает Hyundai Solaris, нарастившая продажи в годовом исчислении на 10%. Lada Granta с результатом 8,6 тыс. машин вернулась на третье место, на второе же поднялась Kia New Rio, продажи которой выросли на две трети.

Реализация Lada Grant снижается три месяца подряд (в июне было продано более 14 тыс. Granta). Другая модель АвтоВАЗа, Kalina, показывает разнонаправленную динамику, но в целом месячные результаты продаж модели были относительно стабильны. Granta и Kalina продавались в разных условиях, поясняет дилер АвтоВАЗа. В сентябре, например, на Kalina распространялась программа лояльности АвтоВАЗа: покупатель получал скидку 10% вне зависимости от стажа вождения, по Granta стаж учитывался.

Кроме того, спрос на Granta могла оттянуть новая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta, производство которой было запущено 25 сентября, полагает руководитель отдела маркетинга и рекламы и отдела продаж «Крумб-сервиса» (дилер Lada) Олег Костюк.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%