Экономика, 08 ноя 2010, 11:22

Прибыль Газпрома по МСФО сократилась на 12,4% во II квартале

Чистая прибыль ОАО "Газпром", рассчитанная по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), во II квартале 2010г. сократилась в годовом исчислении на 12,4%, сообщила сегодня компания. За июль-сентябрь прибыль газового концерна составила 171,38 млрд руб. при выручке в 764,5 млрд руб. (+20,7%).
Читать в полной версии

По итогам I полугодия 2010г. чистая прибыль крупнейшей газовой компании России увеличилась почти на 200 млрд руб., составив 508,2 млрд руб. (+66%). Выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) увеличилась на 17% - до 1,72 трлн руб.

Нарастить выручку Газпрому удалось практически по всем направлениям, за исключением продаж газа в Европу, где этот показатель сократился на 10% из-за снижения расчетных цен. Падение стоимости газа не смог компенсировать даже больший (по сравнению с прошлым годом) объем поставок.

Однако европейский негатив удалось погасить за счет стран бывшего Советского Союза и внутреннего рынка: и там, и там выручка росла, но драйверы роста были разными. В частности, цена реализации газа в ближнее зарубежье снизилась на 15%, но за счет увеличения поставок в 1,5 раза Газпром нарастил выручку на этом направлении до 188,15 млрд руб. (+17%). В России же цены на газ не снижались, а, наоборот, росли, что в совокупности с большими продажами позволило выручить 343,6 млрд руб. (+38%).

Чистый долг ОАО "Газпром" на 30 июня 2010г. составил 974 млрд 733 млн руб., сократившись по сравнению с 31 декабря 2009г. на 29%.

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии