Экономика, 08 ноя 2010, 13:53

Россия рассчитывает на 5-6% голосов в МВФ

Россия в ходе саммита "большой двадцатки" будет настаивать на пересмотре квот в управлении Международным валютным фондом (МВФ) и рассчитывает получить 5-6%, заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович на пресс-конференции, посвященной подготовке к саммиту G20, который пройдет в Сеуле 11-12 ноября 2010г. По его словам, "до 2013г. такая работа может быть проведена".
Читать в полной версии

По мнению помощника президента, при распределении квот необходимо больше учитывать объем ВВП страны - участницы МВФ по паритету покупательной способности. Он отметил, что, таким образом, квоты будут перераспределены в пользу развивающихся стран примерно на 3%. В результате Россия получит квоту в размере 5-6%, что в теории позволит ей получать от фонда кредиты большего размера, нежели Москве было положено ранее.

Разговоры о реформировании одной из крупнейших международных финансовых организаций велись давно. Набравший силу Китай и другие развивающиеся страны были крайне недовольны тем, что "первую скрипку" в фонде играют США (17% голосов), а мнение других стран в основном размыто на доли 1-3%. Однако в конкретные результаты это недовольство превратилось только в конце этого года.

В преддверии саммита G20 исполнительный совет МВФ решился на серьезную реформу управления, согласившись перераспределить голоса в пользу развивающихся стран, в первую очередь Бразилии, России, Китая и Индии (т.н. страны БРИК). В результате реформы Китай займет третье место по влиянию в МВФ (после США и Японии), а Россия впервые в истории войдет в десятку самых влиятельных в организации стран.

Решение дирекции МВФ еще должно получить одобрение и официальное оформление на саммите "большой двадцатки" в Южной Корее, однако глава фонда Доминик Стросс-Кан уже назвал эти изменения самыми значительными за всю 65-летнюю историю вверенной ему организации.

Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир