Экономика, 08 ноя 2013, 13:40

ENI потребовала от Statoil вернуть 10 млрд долл., переплаченных за газ

Итальянская энергетическая компания ENI потребовала от Statoil компенсировать ей потери от переплаты за закупаемый у норвежцев природный газ.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Общую сумму потерь ENI оценила в 60 млрд норвежских крон (10 млрд долл.), передает Reuters со ссылкой на норвежские деловые СМИ. Официальные представители Statoil и ENI сообщения о финансовых требованиях итальянской компании не комментируют.

Ранее ENI сообщала об инициации арбитражного разбирательство против Statoil с целью добиться снижения контрактной цены на газ. В компании тогда заявили, что арбитражный процесс продлится 18 месяцев.

Напомним, что в 2013г. ENI успешно завершила коммерческие переговоры с другими поставщиками газа - российским Газпромом и алжирской Sonatrach, в частности договорилась о корректировке цен на российский газ на весь 2013г. ENI и Газпром также условились продолжить переговоры по ценовым параметрам и объемам поставок на 2014г. В августе 2013г. ENI сообщила, что ведет переговоры о пересмотре цен на газ с голландским поставщиком GasTerra.

В последние годы цены на газ на оптовом рынке Европы заметно упали, однако европейские импортеры вынуждены закупать продукт по долгосрочным контрактам, традиционно привязанным к ценам на нефть, из-за чего несут торговые потери.

ENI импортирует трубопроводный газ, добываемый в России, Алжире, Ливии и в Северном море (норвежский и нидерландский сектора).

Pro
Смерть короля: как неудача с топовыми процессорами добивает Intel
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов