Экономика, 08 дек 2007, 17:23

Renault покупает 25% акций АВТОВАЗа по "справедливой" цене

Французская Renault покупает 25% акций ОАО "АВТОВАЗ" по "справедливой цене, близкой к рыночной", сообщил в ходе пресс-конференции председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов. Соответствующий меморандум был подписан в субботу в Тольятти.
Читать в полной версии

По словам С.Чемезова, конкретная цена приобретаемого пакета АВТОВАЗа будет названа после подписания итогового контракта, заключить который планируется к 25 февраля 2008г. Председатель совета директоров АВТОВАЗа подчеркнул, что к этому времени "как раз будут завершены все формальности, связанные с акциями" (ликвидация перекрестной структуры собственности АВТОВАЗа).

Также С.Чемезов отметил, что по итогам продажи 25% акций Государственная корпорация "Ростехнологии" "все равно будет сохранять контроль над предприятием". "Если будет необходимо, мы сможем разместить часть своих акций АВТОВАЗа, - сообщил С.Чемезов, при этом отметив, что данное решение будет приниматься уже совместно с Renault.

Партнерство АВТОВАЗа и Renault предусматривает ускорение развития российского автопроизводителя, обновление и расширение его модельного ряда. Также стороны намерены развивать марку LADA (сохраняя ее индивидуальность), чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и укрепить ее коммерческий успех. При этом стороны не исключают, что в будущем на предприятии возможно производство марок Renault и Nissan.

Также партнеры рассчитывают, что платформы и двигатели Renault позволят АВТОВАЗу обновить и обогатить всю линейку моделей LADA привлекательными и высококачественными автомобилями. В частности, это относится к проекту марки LADA класса C. По условиям соглашения с АВТОВАЗом и его акционерами, объемы продаж марки LADA будут консолидированы компанией Renault.

В рамках сотрудничества АВТОВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга для улучшения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции АВТОВАЗа. Для усиления связи между компаниями и ускорения процесса преобразования АВТОВАЗа в автопроизводителя мирового уровня с производственными мощностями более 1 млн автомобилей в год партнеры намерены обменяться менеджерами в различных сферах профессиональной деятельности.

В рамках данного партнерства также запланировано сотрудничество в области сборки моторов и коробок передач, которыми будут оснащаться автомобили АВТОВАЗа и Renault.

Напомним, что накануне состоялся совет директоров АВТОВАЗа, на котором Renault была выбрана в качестве стратегического партнера.

Помимо Renault на стратегическое партнерство с российской компанией претендовали такие иностранные производители как General Motors Corp. и Fiat. Первый 5 декабря с.г. сделал предложение о приобретении "значительного" пакета акций в АВТОВАЗе, а второй несколькими днями ранее заявил о возможности инвестиций в российскую компанию. Также в числе компаний, рассматривавшихся в качестве стратегического партнера АВТОВАЗа, назывался канадский производитель автокомплектующих Magna International Inc.

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. В 2007г. компания планирует выпустить 959 тыс. 700 автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей Lada 112 Coupe. Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2007г. планируется увеличить до 194 тыс. единиц.

Французский концерн Renault является одним из ведущих европейских автопроизводителей. Промышленные объекты и коммерческие учреждения группы Renault имеются как минимум в 118 странах, а общее число сотрудников превышает 126 тыс. человек. После приобретения в сентябре 1999г. румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем - в сентябре 2000г. - действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях