Франция оштрафовала Google на 150 тыс. евро
Кроме того, регулятор обязал американскую интернет-компанию опубликовать коммюнике о данном решении на своей домашней странице во Франции в течение восьми дней с момента уведомления.
Данный штраф является самым высоким, который когда-либо выписывал французский регулятор. В сообщении отмечается, что его величина объясняется количеством и серьезностью нарушений.
Отметим, в конце декабря компанию Google оштрафовали в Испании на 1,2 млн долл. (900 тыс. евро) также за нарушение законов о конфиденциальности. Агентство по защите информации страны наложило на поискового гиганта три штрафа в размере 300 тыс. евро за каждое нарушение, потребовав незамедлительно привести свои действия в соответствие с законом.
Отвечающие за информацию ведомства в Великобритании, Германии, Италии и Нидерландах также заявляют, что Google должна предоставить дополнительные гарантии, чтобы соответствовать национальным правилам защиты информации в этих странах.
В течение минувшего года сразу несколько стран Евросоюза предъявили претензии к Google по поводу корпоративной политики конфиденциальности. При этом Испания обвиняла организацию в нарушении закона о конфиденциальности сразу по пяти пунктам.
В 2012г. поисковый гигант объявил, что данные о посещениях пользователями ряда сайтов, принадлежащих компании, в том числе Gmail, YouTube и Google+, будут собираться централизованно, чтобы персонализировать рекламные объявления.
К проблеме защиты личных данных приковано повышенное внимание, после того как западные СМИ рассказали о действующей в США секретной программе спецслужб по сбору персональных данных под кодовым названием PRISM. Как выяснилось, Агентство национальной безопасности США получало доступ к пользовательским данным, находящимся в распоряжении девяти ведущих интернет-компаний, включая Google.
Google - американская интернет-корпорация, лидер среди поисковых систем. Основана в 1998г. Ларри Пейджем и Сергеем Брином, в 2004г. провела IPO на сумму 1,9 млрд долл. Google занимает более 80% мирового рынка поисковых запросов, основным доходом компании является онлайновая реклама, привязанная к результатам поиска на страницах поисковика.