Экономика, 09 мар 2010, 10:34

Убытки EADS в IV квартале 2009г. превысили 1 млрд евро

Европейский аэрокосмический концерн European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) получил по итогам IV квартала 2009г. чистые убытки в размере 1,05 млрд евро, хотя еще в октябре-декабре 2008г. назад компания получила прибыль в размере 490 млн евро.
Читать в полной версии

Столь масштабные убытки по итогам квартала EADS получил из-за потерь, связанных с программами разработки военно-транспортного самолета A400M и пассажирского суперлайнера A380. Единоразовые списания только по программе A400M составили более 1,8 млрд евро, говорится в распространенном сегодня отчете компании.

Результаты последнего квартала свели на нет прибыльность концерна, получившего по итогам 2009г. 763 млн евро чистых убытков (в 2008г. EADS получил прибыль в размере 1,57 млрд евро). Из-за этого компания, чьим дочерним предприятием является Airbus, отказалась от выплаты дивидендов по итогам 2009г. Свою лепту в неутешительные результаты внесли и неблагоприятные курсы валют, и общая конъюнктура на рынке авиации, заметно потерявшего в объемах из-за кризиса. Впрочем, немного смягчить эти удары удалось за счет относительно неплохих показателей оборонного подразделения концерна.

Выручка аэрокосмического гиганта в прошлом году сократилась на 1% - до 42,8 млрд евро, и EADS ожидает такого же "стабильного показателя" в 2010г.

Принадлежащий европейскому аэрокосмическому концерну Airbus в течение последних лет опережает по объему заказов своего основного конкурента - американский Boeing. Своего лидерства на рынке гражданской авиации европейский авиагигант не утратил даже по итогам кризисного 2009г.

Однако в военной авиации дела EADS складываются не лучшим образом. Серьезную брешь в бюджете компании пробил военно-транспортный самолет A400M, издержки по разработке и запуску которого превысили бюджет на 5,3 млрд евро. Многие месяцы авиаконцерн добивался от заказчиков (правительств ряда стран ЕС) погасить издержки, накопившиеся за последние годы, что поставило проект на грань закрытия.

Чтобы проект-долгострой не был свернут, 5 марта с.г. стороны договорились, что заказчики (Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Испания и Турция) компенсируют 3,5 млрд евро перерасхода по A400M. Тогда же EADS принял решение вписать оставшиеся 1,8 млрд евро перерасходованных средств в свой убыток.

Другим серьезным ударом для EADS стал проигрыш в крупном контракте Пентагона на поставку 179 самолетов-авиазаправщиков американскому Boeing. История, тянущаяся более 7 лет, разрешилась в пользу американского авиагиганта накануне, когда консорциум EADS-Northrop Grumman отказался от борьбы за контракт стоимостью 35 млрд долл. Таким образом, Boeing остался единственным претендентом на скандально известный контракт, который (не без коррупционной составляющей) был изначально выигран им еще в 2003г.

EADS работает в аэрокосмической и оборонной отрасли и предоставляет сопутствующие услуги. В состав EADS входит самолетостроительная компания Airbus, крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter, а также EADS Astrium - европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo. EADS является крупнейшим партнером в консорциуме Eurofighter, реализует программу создания военно-транспортного самолета A400M и является акционером совместного предприятия MBDA, ведущего разработчика и производителя ракетных комплексов.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает