Экономика, 09 апр 2013, 01:00

Д.Медведев пообещал ускорить перевод российских машин на газ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости ускорить перевод российского автопарка на газомоторное топливо.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе - это один из самых перспективных видов транспорта... Мы почти ничего не делаем, если честно говорить на эту тему, в то время как значительная часть производителей этим занимается", - заявил глава правительства на прошедшем сегодня в Нижнем Новгороде совещании по стимулированию автопромышленности.

Д.Медведев отметил, что даст поручение пересмотреть нормативную основу технического регламента для того, чтобы устранить препятствия по переходу на газомоторное топливо.

"Нужно пересмотреть нормативную основу, технические документы и другие регламенты, которые мешают нам двигаться вперед. Конечно, эта проблема важна. Я сегодня такое поручение дам", - отметил он.

Кроме того, глава правительства подчеркнул, что ОАО "Газпром" предстоит проанализировать потенциальное потребление газа в качестве моторного топлива.

"Я не знаю, насколько цифра в 70 млрд куб. м внутреннего потребления газа в качестве моторного топлива достижима. Нужно, чтобы Газпром это посчитал", - сказал он.

Напомним, что в октябре 2012г. Газпром обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением дать правительству поручение подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта.

"Эта работа имеет огромное значение и для всего общества в связи с экологичностью и экономичностью газомоторного топлива. Так, перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнения воздуха приходится на автомобильный транспорт. В то же время среди основных проблем развития отечественного рынка газомоторного топлива отмечено отсутствие федерального закона, предусматривающего комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта на газ", - отмечалось в сообщении Газпрома.

В начале апреля 2013г. о своем полномасштабном выходе на рынок газомоторного топлива объявила компания "Роснефть", подписавшая меморандум о сотрудничестве с компанией "Русские машины". По словам президента "Роснефти" Игоря Сечина, этот меморандум предусматривает работу по производству газомоторного топлива в стране на базе технологических решений, которые применяются "Русскими машинами".

"Решения являются передовыми. Их основными технологическими партнерами являются крупнейшие автомобильные концерны Европы и Северной Америки. Например, Volkswagen, который является спонсором Олимпиады", - указал И.Сечин. В свою очередь "Роснефть" планирует обеспечить потребителей необходимым объемом топлива. По его словам, правительство Краснодарского края поддержало эту инициативу.

"Мы обменялись такими же предложениями со столицей. Мэр Москвы заинтересован в развитии газового транспорта и применении газомоторного топлива. Санкт-Петербург и Ленинградская область - тоже основные потребители, экология для которых является основным элементом поддержания жизнедеятельности города. Потребители газомоторного топлива получат существенную экономию при эксплуатации этих автомобилей", - указал И.Сечин.

"Сроки очень сжатые. Предстоит много работы. Проект инновационный, экологически ориентированный. Проектов такого масштаба на российском рынке еще не было", - пояснил представитель "Роснефти" в разговоре с РБК.

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания