Экономика, 09 мая 2008, 06:54

Газпром вышел на 3 место в мире по рыночной капитализации

ОАО "Газпром" стало третьей по величине рыночной капитализации компанией в мире. Акции Газпрома на ММВБ 8 мая выросли в цене на 5,34%, увеличив рыночную стоимость газовой монополии приблизительно до 348 млрд долл.
Читать в полной версии

ОАО "Газпром" стало третьей по величине рыночной капитализации компанией в мире. Акции Газпрома на ММВБ 8 мая выросли в цене на 5,34%, увеличив рыночную стоимость газовой монополии приблизительно до 348 млрд долл.

Газпром сместил с третьего места китайского мобильного оператора China Mobile, рыночная капитализация которого находится на отметке 341 млрд долл. Первые две строчки в списке самых дорогих компаний мира занимают американская Exxon Mobil (476 млрд долл.) и китайская Petrochina (447 млрд долл.), передает Reuters.

Аналитики напрямую связали скачок котировок Газпрома с вступлением председателя правления компании Дмитрия Медведева в должность президента РФ. Д.Медведев покинет пост главы Газпрома в следующем месяце после утверждения нового совета директоров холдинга.

Помимо этого на рост стоимости акций нефтегазового сектора повлияло выступление В.Путина в качестве кандидата на пост премьер-министра РФ.

В нем он подчеркнул, что назрела необходимость снижения налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор ради стимулирования роста добычи и переработки нефти.

В.Путин подчеркнул, что не позднее августа 2008г. должна быть окончательно определена стратегия и тактика дальнейшего снижения налогового бремени, "когда и на какую величину надо снизить налоги, чтобы создать дополнительные стимулы для экономического развития".

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии