Экономика, 09 июн 2007, 07:27

ВВП Латвии в I квартале 2007г. вырос на 11,2%

Внутренний валовой продукт (ВВП) Латвии в I квартале 2007г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006г. на 11,2%, говорится в сообщении Центрального статистического управления страны.
Читать в полной версии

Росту ВВП способствовал рост в торговле - на 15,7%, в отрасли коммерческих услуг - на 10,4%, в обрабатывающей промышленности - на 2,4%, в отрасли транспорта и связи - на 7,6%, в строительстве - на 17%.

В мае с.г. международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Ratings Services понизило долгосрочный суверенный рейтинг Латвии с A- до BBB+ в связи с увеличивающимся риском резкого падения курса национальной валюты и постоянной несбалансированностью внешней торговли. Прогноз по рейтингу - "негативный".

По словам аналитиков S&P, понижение рейтинга связано с тем, что недавно принятый латвийским правительством план по борьбе с инфляцией лишь незначительно снизит темпы роста дефицита платежного баланса и внешнего долга страны и приведет к процессу восстановления экономического равновесия. Это потенциально будет более разрушительным для экономики, чем более универсальная финансовая политика.

В 2006г. ВВП Латвии вырос на 12%, что скорее отражает перегрев сектора недвижимости, а не рост инвестиций, достаточный для устойчивого экономического роста, считает S&P. Ожидается, что в 2007г. чистый объем импорта в Латвию достигнет 21% от ВВП (14% в 2005г.), и внутренний спрос останется движущей силой экономического роста.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах