Экономика, 09 июн 2008, 19:59

S&P: Рынок потребительских товаров в РФ переживает бурный рост

Агентство S&P считает, что ситуация, когда российские потребители догоняют население Запада в его способности покупать все больше товаров, благоприятно сказывается на отечественных компаниях
Читать в полной версии

Международное рейтинговое Standard & Poor's (S&P) считает, что ситуация, когда российские потребители догоняют население западных стран в их способности покупать все больше товаров, благоприятно сказывается не только на международных гигантах потребительского рынка, но и на целом ряде российских компаний. Такое мнение агентство опубликовало 9 июня в отчете "Могут ли российские производители противостоять международным корпорациям на бурно растущем рынке потребительских товаров?". "И хотя благоприятный экономический климат способствует развитию российских игроков, инвесторы задаются вопросом: смогут ли местные компании преуспевать на этом рынке и в дальнейшем? - отмечает кредитный аналитик S&P Антон Гейзе. - От ответа на этот вопрос напрямую зависит кредитоспособность российских компаний потребительского сектора". В сообщении агентства отмечается, что наличие сильного бренда и обширной дистрибутивной сети, а также все еще ограниченные масштабы бизнеса ритейловых сетей помогут известным российским игрокам выдержать конкуренцию с международными компаниями в среднесрочной перспективе. В долгосрочном периоде бизнес-риски и кредитоспособность российских компаний потребительского сектора будут зависеть от их способности обеспечивать географическую диверсификацию своего бизнеса, а также от общей динамики развития экономической и институциональной среды в России. Потенциальные проблемы все так же будут связаны с необходимостью противостоять конкуренции со стороны крупных международных компаний. Но еще до того, как российские потребительские компании начнут доказывать свою жизнеспособность в средне- и долгосрочной перспективе, они могут столкнуться с довольно серьезными рисками. "Наибольший риск с точки зрения кредитоспособности представляет собой изменение финансовой политики на более агрессивную", - пояснил А.Гейзе. Для компаний, имеющих кредитные рейтинги уровня В-, важнейшими условиями повышения кредитоспособности являются совершенствование управления ликвидностью, повышение прозрачности, улучшение качества корпоративного управления. Материал предоставлен "РосБизнесКонсалтинг"

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам