Экономика, 09 июн 2009, 19:25

АвтоВАЗ идет на сокращения

АвтоВАЗ за пять месяцев сократил продажи почти наполовину по сравнению с прошлым годом. Руководство автозавода готовит новую производственную программу, по которой выпуск машин может сократиться на 60% по сравнению с 2008 годом. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

В свою очередь источник на авторынке рассказал РБК, что крупнейший российский автогигант корректирует производственную программу с сокращением персонала предприятия. По данным источника, оба этих вопроса будут рассмотрены 16 июня на заседании совета директоров АвтоВАЗа.

Между тем на недавнем экономическом форуме в Санкт- Петербурге президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что исходя из прогнозов продаж автомобилей в 2009 году, предприятие готовит новую производственную программу, по которой выпуск машин может сократиться на 60% по сравнению с 2008 годом, что составит около 300 тысяч единиц продукции. С начала 2009 г. продажи автомобилей Lada, по данным Б. Алешина, сократились практически наполовину. Для того, чтобы не выйти в убытки, считаю эксперты, АвтоВАЗ должно продавать ежегодно не менее 450 тысяч автомобилей.

Как сообщалось ранее, в связи со сложившейся ситуацией руководство АвтоВАЗа уже предприняло меры по оптимизации численности персонала. В феврале автогигант отправил в отпуска более 3500 рабочих. На прошлой неделе было принято решение о сокращении топ-менеджмента, включая французских менеджеров альянса Renault-Nissan. Нынешняя численность АвтоВАЗа составляет около 110 тысяч человек. При таком количестве персонала автогигант произвел в 2008 г. свыше 900 тысяч автомобилей. Масштабы планируемых сокращений неизвестны, но очевидно что они могут оказаться немаленькими исходя из текущего объема производства и планов на будущее.В свою очередь в пресс-службе АвтоВАЗа РБК рассказали, что сокращение персонала не планируется.

Как отмечает аналитик ИФК Метрополь Михаил Пак, АвтоВАЗ в первую очередь является "социальным объектом, на котором трудится свыше 100 тыс. человек". По мнению аналитика, в рамках сокращения издержек автопроизводитель мог бы отправить сотрудников в отпуск с сохранением 2/3 зарплаты, или в рамках реструктуризации бизнеса выделить производство автокомпонентов и выделить в него часть персонала самого завода. Это было бы более эффективно, чем прямые сокращения. Хотя сейчас в условиях кризиса производство на АВТОВАЗЕ падает, нужно понимать на какие объемы компания рассчитывает в будущем, так как в результате увольнений, компания может потерять квалифицированый персонал, считает М. Пак.

Необходимо отметить, что руководство тольяттинского завода постепенно теряет долю рынка, как в России, так и за ее пределами. Так в мае АвтоВАЗ контролировал в Украине лишь 16% (месяц назад 21), что является беспрецендентным показателем за всю историю.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке и 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора