Экономика, 09 июн 2012, 09:18

Moody’s грозит веерным снижением рейтингов стран еврозоны

Развитие ситуации в Испании и Греции может привести к понижению рейтингов многих стран еврозоны, говорится в сообщении агентства Moody's Investors Service. По мере того как Испания приближается к необходимости получения прямой внешней помощи от европейских партнеров, возрастающий риск для кредиторов страны может подтолкнуть к дальнейшим рейтинговым действиям.
Читать в полной версии

Официальные оценки по рекапитализации испанской банковской системы значительно выросли. Moody's оценивает значение этого возросшего давления и выражает готовность предпринять необходимые действия по оценке, чтобы отразить риск для кредиторов испанского правительства. В настоящее время рейтинг Испании по версии Moody's – А3 с "негативным" прогнозом.

Тем не менее, указывает агентство, испанская банковская проблема во многом специфична и не является негативным фактором для других стран еврозоны, за исключением Италии, которая также испытывает растущую зависимость от выделения Европейским центробанком финансовых средств через банки.

В отличие от нее, если риск выхода Греции из зоны евро будет далее повышаться, это, как отмечают в агентстве, создаст дополнительное давление на рейтинги во всем регионе. Выход Греции из зоны евро приведет к существенным потерям для инвесторов, вложивших средства в греческие ценные бумаги, как напрямую – в результате реденоминации, так и косвенно - в результате серьезного макроэкономического беспорядка, который, вероятно, последует. Он может также представлять угрозу для существования евро, заключает Moody's.

Риск выхода Греции из еврозоны влияет на финансовое положение Кипра (Ва1, "негативный"), Португалии (Ва3, "негативный"), Ирландии (Ва1, "негативный"), Италии (А3, "негативный") и Испании. Если Греция выйдет из зоны евро, Moody's проведет пересмотр суверенных рейтингов всех стран, включая государства с рейтингом Ааа.

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций