Экономика, 09 июл 2007, 06:00

Boeing представила авиалайнер Boeing 787 Dreamliner

Американская компания Boeing Co. представила свой новый авиалайнер Boeing 787 Dreamliner. Презентация самолета прошла на сборочном заводе компании в г.Эверетте (штат Вашингтон, США).
Читать в полной версии

На торжественную церемонию были приглашены представители компаний - заказчиков и поставщиков компонентов самолета, передает телеканал CNN. Это первая полностью новая модель Boeing за 12 лет.

По оценке экспертов, создание нового самолета является революционным событием в истории авиастроения. Boeing 787 Dreamliner сделан из современных композитных материалов на основе углеродного волокна, а не из металла, что делает его легче и позволяет экономить до 20% топлива по сравнению с другими лайнерами. Кроме того, весьма приятной для пассажиров особенностью нового самолета является большой диаметр иллюминаторов.

По сообщениям руководства Boeing, в настоящий момент компания получила 677 заявок от различных компаний со всего мира на поставки самолетов Boeing 787 Dreamliner. Продажи самолетов 787 Dreamliner расписаны уже до 2013г.

Первый тестовый полет самолета данной модели запланирован на август-сентябрь 2007г., а первые контрактные поставки начнутся в мае 2008г. Право первого полета получила японская авиакомпания All Nippon Airways, заказавшая сразу 50 лайнеров.

Главный конкурент Boeing - европейский концерн Airbus - поздравил руководство американской компании с созданием авиалайнера и назвал этот день "великим в истории авиации". "Даже если завтра Airbus вновь вернется к жесткой конкурентной борьбе с Boeing, мы признаем, что сегодня - день Boeing", - заявил исполнительный директор Airbus Луи Галуа.

Заметим, что во многом благодаря спросу на 787 Dreamliner Boeing в 2006г. опередил Airbus по числу заказов на новые самолеты, что произошло впервые с 2000г.

Цена Boeing 787 Dreamliner по каталогу составляет порядка 150 млн долл.

Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
Конец эпохи равенства: как Трамп объявил войну «толерантной Америке»
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты