Экономика, 09 июл 2014, 21:12

Экс-дизайнеры Marussia Motors разработали российский трамвай к ЧМ-2018

Корпорация "Уралвагонзавод" на выставке "Иннопром-2014" в Екатеринбурге представила прототип трамвая, в разработке которого участвовали дизайнеры Marussia Motors. Стоимость разработки составила 20-30 млн руб., сказал источник, знакомый с проектом.
Читать в полной версии
Фото: r1.uvz.ru

Трамвай R1 - полностью российская разработка, сказано в материалах с сайта выставки. Разработкой концепта занимались совместно Уральский завод транспортного машиностроения ("Уралтрансмаш", входит в корпорацию "Уралвагонзавод") и ОКБ "Атом" (входит в "Лабораторию Маслова"). Трамвай не является полностью новым: в его основе тележка (трамвайное шасси) выпускаемых "Уралтрансмашем" трамваев модели 71-407 и 71-409, рассказал РБК вице-президент Уралвагонзавода по связям с общественностью Алексей Жарич. Трамвай будет стоить около 40-50 млн руб. в зависимости от комплектации, говорит он.

Путь от эскиза до прототипа был пройден всего за семь месяцев, рассказал РБК главный инженер "Лаборатории Маслова" Максим Кузин. Прототип был построен на "Уралтрансмаше". ОКБ "Атом", специально созданное под этот проект, занималось дизайном и инжинирингом, а "Лаборатория Маслова" сделала фирменный стиль трамвая, рассказал Кузин. По его словам, в разработке промышленной модели трамвая участвовали работающие в "Атоме" выходцы из Marussia Motors, закрывшегося в апреле этого года производителя спорткаров бизнесмена Николая Фоменко.

В модель R1 будет запущена в серийное производство в течение следующих двух лет, а в 2017г. уже планируется поставить первые трамваи перевозчикам, говорит Жарич. На выставке УВЗ подписал соглашение с Газпромбанком, Свердловской областью и Екатеринбургом о поставке трамваев R1 к чемпионату мира по футболу 2018г.

Фото: r1.uvz.ru

Денис Ильюшенков

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах