Экономика, 09 июл 2014, 21:26

FESCO вложит 6,8 млрд рублей в подмосковный логистический центр

Группа FESCO до конца 2015г. построит транспортно-логистический контейнерный центр в Подмосковье за 6,8 млрд руб., рассказал вчера президент компании Руслан Алиханов. Центр "Усады" мощностью 270 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера, мера грузооборота) в год должен стать "ключевой точкой маршрута Восток - Запад - Восток", объяснил представитель группы. Терминал позволит увеличить контейнерные перевозки, в том числе по Транссибирской магистрали, почти на 40% уже к 2015г.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Компания планирует построить терминал в основном на собственные средства, рассказал Алиханов. Вопрос о привлечении кредитов у банков - ВЭБа, Сбербанка или ВТБ - будет рассмотрен после начала строительства.

Логистический центр площадью около 30 га будет состоять из открытой контейнерной площадки, примыкающей к Большому кольцу Московской железной дороги, закрытого склада площадью 20 тыс. кв. м с холодильником емкостью 3 тыс. т, таможенного поста, а также закрытого железнодорожного дебаркадера для единовременной обработки 12 крытых вагонов.

В развитии центра "Усады" заинтересованы три международные шиппинговые компании, сказал Алиханов, не уточнив, какие именно. "Ведем переговоры с индустриальными партнерами, которые заинтересованы в стимулировании экспорта российской продукции", - пояснил он.

То, что делает FESCO, позволит ускоренно развивать перевозки контейнерными поездами. Это самый быстрорастущий сегмент рынка, в первом квартале 2014г. он вырос на 30% и продолжит рост, говорит генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Транспортная группа FESCO закончила первый квартал 2014г. с убытком в $13 млн против прибыли в $21 млн годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО.

Общая выручка упала почти на 12%, до $242 млн. Сокращение выручки в целом компания объясняла в своем сообщении девальвацией рубля в конце 2013 - начале 2014г. и продолжающимся ослаблением железнодорожного рынка. Выручка железнодорожного дивизиона рухнула на 40%, до 44,6 млн долл. Выручка портового дивизиона сократилась на 5,2%, до $44,4 млн, а выручка логистического упала на 13,2%, до $137,3 млн. Рост на 11,8%, до $19,8 млн, произошел только в шиппинговом дивизионе.

Мария Гордеева

Как продвигать частную школу в России
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать