Экономика, 10 окт 2000, 00:20

Сербия прощается с прежними кумирами

Похоже, что с уходом Милошевича перемены на югославском, и, прежде всего, сербском политическом ландшафте не заканчиваются. Возможно, не по своей воле уйти придется многим.
Читать в полной версии

Но обструкции в сегодняшней Сербии подвергается не только Шешель. Похоже на вопрос: "чем вы занимались до 6 октября 2000 года" придется отвечать представителям всего политического спектра Югославии. Лидера Сербского Движения Обновления Вука Драшковича никак нельзя назвать творением спецслужб или конформистом. Он действительно, в критический момент, накануне бомбардировок Югославии, принял из рук Милошевича пост вице-премьера, но сделал это в рамках общеюгославской солидарности перед лицом тех негодных средств, которые Запад избрал для принуждения Милошевича к уходу из Косово. Он действительно дистанцировался от таких людей как другой оппозиционный лидер Зоран Джинджич, который существует исключительно на американские деньги и не скрывает этого. Но, пожалуй не было другого человека, которого Милошевич ненавидел бы так, как ненавидел он Вука Драшковича. Ненавидел именно за то, что его нельзя было назвать марионеткой Вашингтона, Брюсселя и даже Москвы. Писатель, поэт, любимец белградской молодежи, Драшкович всегда был неподконтролен и неуправляем. Но сегодня освистали и его. И, наверное, это говорит о том, что в Югославии грядет не просто идеологическая, а поколенческая (речь идет о политических поколениях) смена элит.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника