Экономика, 09 ноя 2007, 04:53

Возле Рио-де-Жанейро обнаружено месторождение нефти

Бразильская государственная нефтяная компания Petrobras заявила, что в водах Бразилии недалеко от Рио-де-Жанейро обнаружено мощное глубоководное месторождение нефти.
Читать в полной версии

Как сообщает Associated Press, емкость этого месторождения, по оценкам геологов, составляет около 8 млрд барр. Нефть принадлежит к типу легких углеводородов, то есть может быть использована для изготовления моторного топлива.

Ранее открытые в Бразилии нефтяные поля содержат нефть тяжелых сортов, в большинстве случаев требующих смешения с легкими на НПЗ. "Получив собственный крупный источник легкой нефти, Бразилия переходит в ранг великих нефтяных держав наряду с Венесуэлой и арабскими странами", - подчеркнул глава администрации президента Бразилии Дилма Руссефф.

Месторождение, названное "Тупи", расположено на глубине 2140 м от поверхности воды под трехкилометровым слоем песка и твердой породы. Под озером нефти расположен солевой непроницаемый слой.

В случае успеха в освоении месторождения "Тупи" Petrobras по объемам добычи нефти может превзойти Shell и Chevron, уступив только ВР и Exxon, отмечает пресс-служба бразильской компании.

Petrobras является крупнейшим игроком на нефтегазовом рынке Бразилии. Ее главный акционер - правительство страны, которому принадлежит более 32% акций. В настоящее время компания контролирует свыше 95% добычи сырой нефти и 90% запасов природного газа Бразилии. Кроме того, Petrobras контролирует нефтегазотранспортную сеть Бразилии (6,4 тыс. км нефтепроводов, 2,5 тыс. км газопроводов, береговые терминалы и хранилища) и владеет 11 нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ).

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины