Экономика, 09 ноя 2010, 18:58

Скоростная ж/д магистраль Москва - Петербург обойдется в 1,2 трлн руб.

Стоимость проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1,2 трлн руб., сообщил в Мадриде генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) Денис Муратов. По его словам, такая оценка стоимости получилась при использовании российских методов расчетов и стандартов.
Читать в полной версии

При этом в процессе подготовки концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение стоимости до чуть более 350 млрд руб., уточнил он.

Столь драматичного снижения цены строительства (в 3,5 раза) возможно достигнуть за счет использования "принципа контракта жизненного цикла" (КЖЦ), который имеет ряд особенностей. Согласно КЖЦ можно сэкономить до 40% от общей стоимости обоснования инвестиций. При использовании гармонизации евростандартов, где будут применяться европейские нормы, стоимость проекта можно еще снизить на 20%, пояснил Д.Муратов.

В рамках реализации проекта планируется в феврале 2011г. объявить тендер, который будет проходить в течение года, т.е. до февраля 2012г. Затем в течение 6 месяцев предполагается подготовка и заключение контракта. Компания, которая выиграет тендер, полностью оплатит с участием консорциума международных банков все строительство. Государство выплатит по итогам строительства магистрали 40-50-65%. "Минфин решит: 40%, 50% или 65%", - сказал Д.Муратов.

Д.Муратов пояснил, что благодаря этой схеме стороны отойдут от отношений "подрядчик-приемщик", специальная проектная компания возьмет на себя полную ответственность за реализацию проекта. Отвечать перед государством будет одно юридическое лицо, инвестировавшее свои средства, которые нельзя будет забрать до истечения контракта жизненного цикла.

Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги. В частности, при этом будут оцениваться основные критерии эффективности деятельности специальной проектной компании (количество аварий, время пути, пассажиропоток и обеспечение безопасности высокоскоростных перевозок). При этом Д.Муратов подчеркнул, что в случае возникновения проблем, оговоренных в контракте, компания может и не получить деньги за некачественно предоставленные услуги.

В начале следующего года "Скоростные магистрали" представят концепцию Минфину и международному сообществу. В настоящее время проводятся инженерные изыскания, гармонизация европейских и российских стандартов, а также ведется подготовка по выкупу земли, которая проходит по маршруту планируемой строительной трассы. Д.Муратов пояснил, что нужно выкупить 8 тыс. га, многие из которых находятся в частной собственности.

Согласно материалам РЖД, расчетный экономический эффект от сокращения времени пути от Москвы до Санкт-Петербурга может достигнуть 62,5 млрд руб., а совокупный эффект от строительства - 1,8 трлн руб.

Как предполагается, строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург займет 4,5 года, время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч, ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США