Экономика, 09 ноя 2012, 15:35

На вооружение флота Индии поступил российский "Колчан"

На Прибалтийском судостроительный заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) прошла торжественная церемония передачи на вооружение Военно-морских сил Индии построенного в Калининграде фрегата Tarkash ("Колчан"), сообщает пресс-служба ОАО "Рособоронэкспорт".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Иван Гончаренко и командир индийского экипажа Джордж Энтони подписали акт передачи корабля, после чего на фрегате был поднят флаг ВМС Индии.

В церемонии передачи боевого корабля приняли участие посол Республики Индия в России Аджай Малхотра, командующий Западным флотом ВМС Индии вице-адмирал Шекхард Синха, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Сергей Форафонов, генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, генеральный директор завода "Янтарь" Александр Коновалов и командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук, сообщает пресс-служба ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"..

Tarkash является вторым кораблем в серии фрегатов проекта 11356, строящихся по заключенному "Рособоронэкспортом" контракту для ВМС Индии. Первый фрегат под названием Teg ("Сабля") был передан индийской стороне 27 апреле 2012г. Сдача заказчику третьего корабля, фрегата Trikand ("Лук"), запланирована на лето 2013г. Общая стоимость контракта с ВМС Индии составляет порядка 1,5 млрд долл.

"Для меня большая радость находиться на передаче корабля “Таркаш" - второго фрегата проекта 11356, переданного за последний год ВМС Индии. Я испытываю чувство удовлетворения и гордости", - заявил Ш.Синха. По его словам, "индийско-российское военно-техническое сотрудничество прошло проверку временем, оно стало и останется эталоном отношений двух наших стран, отношений, позволяющих двигаться нам к новым рубежам".

Напомним, что ранее по контракту с "Рособоронэкспортом" для Индии были построены еще три фрегата проекта 11356 - Talwar ("Меч"), Trishul ("Трезубец") и Tabar ("Топор"). Их строительством занимался санкт-петербургский Балтийский завод, и они поступили на вооружение индийского флота в 2003-2004гг.

Фрегаты проекта 11356 имеют полное водоизмещение 4035 т, скорость полного хода - до 30 узлов, дальность плавания экономичным ходом (14 узлов) - 4850 миль. Основное вооружение фрегатов, построенных на Балтийском заводе, составляют противокорабельные ракетные комплексы Club-N. В отличие от них, фрегаты производства ПСЗ "Янтарь" вооружены сверхзвуковыми ракетными комплексами "БраМос" российско-индийской разработки.

В 2010г. на заводе "Янтарь" был заложен первый фрегат проекта 11356 для ВМФ России. Предполагается, что уже в 2014г. "Адмирал Григорович" может войти в состав Черноморского флота. Кроме того, на стапелях завода ведется строительство фрегатов "Адмирал Эссен", "Адмирал Макаров" и "Адмирал Бутаков". Всего же для Черноморского флота планируется построить шесть фрегатов проекта 11356.

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининградская область) было зарегистрировано в 1996г. Общество специализируется на изготовлении, ремонте и модернизации судов различного назначения, изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения. 51% акций компании принадлежит ОАО "Западный центр судостроения", 32,26% - ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", остальные 16,74% находятся в руках частных акционеров. Чистый убыток компании за 2011г. по РСБУ сократился в 14,9 раза и составил 34,58 млн руб. Выручка за тот же период выросла на 23,1% - до 11 млрд 187 млн 253 тыс. руб.

Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании