Экономика, 09 ноя 2018, 03:04

Европейский бизнес пожаловался Силуанову на «налог на Google»

В Ассоциации европейского бизнеса считают, что «налог на Google» может стать барьером для ведения бизнеса в России. В Минфине указывают на всеобщность налогообложения
Читать в полной версии
Фото: Stephen Lam / Reuters

Гендиректор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф пожаловался на «налог на Google» в письме на имя первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и руководителя ФНС Михаила Мишустина. Шауфф сообщил, что, по его мнению, налог создает «ощутимые неудобства», которые могут стать дополнительным барьером для ведения бизнеса в России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, с которым издание ознакомилось.

В 2019 году изменится механизм взимания «налога на Google» — НДС на проданные в интернете электронные товары (игры, музыку, книги и т. д.). Иностранным компаниям придется встать на учет в ФНС и самостоятельно платить НДС с услуг, которые они оказывают российскому бизнесу. Сейчас налог за них выплачивают заказчики.

Шауфф предлагает сохранить действующий порядок. По его словам, требование для иностранных компаний вставать на учет в ФНС и подавать декларации самостоятельно не соответствует международной практике. Например, платить НДС придется транснациональным компаниям, даже если их единственная сделка — договор со своей «дочкой» о предоставлении ей права пользоваться внутренними системами. Также существует риск, что российские заказчики не смогут получить налоговый вычет, если иностранные компании не встанут на учет.

По сведениям «Ведомостей», в конце сентября Шауффу ответил замминистра финансов Илья Трунин. Он пояснил, что предложения установить особый порядок для российский компаний, афилированных с зарубежными, нарушают принцип равенства налогообложения. Если иностранная компания откажется становиться на учет, штраф составит 10% от доходов. 

​Представитель Минфина сообщил газете, что в ведомстве «рассмотрят этот вопрос». Он также удивился, что к этой теме в АЕБ обратились только сейчас. Представитель АЕБ не стал отвечать на вопросы. 

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику