Власти Италии намерены взыскать с Autostrade 2 млрд евро
Если обвинения в адрес Autostrade будут доказаны, ей придется не только выполнить необходимый объем работ, но и компенсировать ущерб, передает с) Reuters.
Кроме того, судебное разбирательство создает дополнительные препятствия на пути слияния Autostrade с испанской Abertis, против которого активно выступает правительство Италии. Власти заблокировали объединение двух компаний, так как в результате в руки иностранцев попадут подряды на дорожное строительство, что противоречит итальянскому законодательству.
Еврокомиссия признала решение итальянских властей незаконным. Брюссель настаивает на том, что эта сделка находится в юрисдикции европейских властей, которые одобрили ее в сентябре 2006г., и последовавшее за этим решение итальянского правительства не имеет законной силы.
Если сделка, оцениваемая в 12 млрд евро, все же состоится, появится крупнейший в мире оператор автодорог, управляющий 6,7 тыс. км автодорог и несколькими аэропортами с рыночной капитализацией около 25 млрд евро и штатом в 20 тыс. сотрудников в 16 странах Европы.
Autostrade SpA владеет всеми основными платными автострадами в Италии, включая итальянскую часть тоннеля Монблан, а также дорогами в американских штатах Вирджиния и Техас.
Компания Abertis, основанная в 2003г., занимается обслуживанием платных дорог, крупнейших паркингов. Кроме того, эта корпорация, образованная путем слияния нескольких крупных компаний, владеет несколькими радиостанциями и телеканалами, а также крупными пакетами акций аэропортов в Лондоне, Белфасте, Стокгольме, американском Орландо и крупнейших городах Боливии.