Экономика, 09 дек 2013, 15:14

Новую Москву превратят в "новый Гонконг"

На вновь присоединенных к Москве территориях "качественная среда обитания" будет создаваться по образцу Гонконга, заявил на пресс-конференции в РБК руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Недавно мы были с Маратом Хуснулиным (заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства - прим. РБК) в Гонконге, он примерно такой же, как и Москва. Мы встречались с министром транспорта, с министром строительства, с главным архитектором Гонконга, и все проблемы, которые сегодня есть, перспективные планы развития крупных мегаполисов, крупных городов похожи", - отметил В.Жидкин.

В качестве главных задач столичной власти В.Жидкин назвал создание "транспортного каркаса" города, развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов.

"Создание комфортной среды обитания, где можно комфортно жить и иметь возможность работать в шаговой доступности от места проживания - это основные постулаты развития нового современного города. Все, что мы видели в Гонконге, я думаю, мы должны применять на новых территориях Москвы, и мы над этим работаем", - пояснил глава Департамента по развитию новых территорий.

Говоря о том, что уже сделано в Новой Москве, В.Жидкин отметил, что здесь ведется активное строительство дорог, а также жилья и недвижимости коммерческого и социального назначения.

"Было открыто 6 детских садов. В первый год работы на новых территориях это уже приличный актив по социальным объектам. Также были построены 2 поликлиники в городе Московском на 350-400 посещений в смену. Мы завершаем строительство четырех быстровозводимых поликлиник от 110 до 130 посещений в смену в четырех муниципальных образованиях, где на момент передачи этой территории в Москве были проблемы именно по поликлиникам", - перечислил чиновник.

В.Жидкин особо подчеркнул, что в 2014г. темпы работ не снизятся, однако объем строительства коммерческой недвижимости будет увеличиваться, чтобы обеспечить местных жителей рабочими местами.

"Продолжится строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутово и начнем строить еще 3 участка дороги, которые связывают между собой Киевское и Боровское шоссе. Кроме того, предусмотрено строительство одной из самых интенсивных по движению и по масштабам проекта "поперечные связи" дороги Солнцево, Бутово, Видное. Кроме того в будущем году планируется ввести две станции метро - в Румянцево и в Саларьево. Мы соответственно в территориальной схеме увязываем все виды транспорта, обеспечивающие развитие новой территории. Вот такой большой и комплексный объем работы по развитию новой территории", - отметил В.Жидкин.

Ранее руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев на пресс-конференции в РБК сообщил, что охват территорий Старой Москвы метрополитеном до 2020г. увеличится с 78% до 93%. Чиновник отметил, что цель столичных властей - расширение метрополитена с 300 км до 450-460 км.

"Когда мы начинали эту программу, на территории, скажем так, традиционной Москвы порядка 22% жителей не были обеспечены метрополитеном или другим скоростным видом транспорта в шаговой доступности (22% москвичей живут на дистанциях более 1 км от ближайшей станции метро). Задача состоит в том, чтобы, реализовав программу развития метрополитена до 2020г., мы количество необеспеченных людей снизим с 22% до 7%. Мы, конечно, 100-процентное покрытие на исторической территории Москвы не успеем обеспечить, но в целом это колоссальный шаг вперед. Мы минимум в 3 раза сокращаем эту цифру", - отметил он.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам