Экономика, 09 дек 2021, 18:00

Железнодорожники ответили на предложение передать их субсидии лоукостерам

Глава «Аэропортов регионов» в интервью РБК предложил передать авиакомпаниям субсидии на плацкарты. ФПК указала, что государство выделяет железнодорожникам в расчете на одного пассажира 220 руб. субсидий, авиаперевозчикам — 5 тыс.
Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Федеральная пассажирская компания, предоставляющая услуги оператора пассажирских перевозок в поездах дальнего сообщения, в ответ на предложение передать субсидии железнодорожников лоукостерам напомнила о безальтернативности поездов на некоторых направлениях и о том, что перевозки поездом более экологичны, чем авиатранспортом. Соответствующий комментарий ФПК направила РБК.

О сравнении наземного пассажирского транспорта и авиации говорил в интервью РБК гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, который заявил, что для поддержки развития лоукостеров в России необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте.

В ФПК напомнили, то если в 2019 году компания получала около 10 млрд руб. субсидий на перевозки, то в 2022 году в бюджете размер поддержки снижен до 8,5 млрд. У авиационных перевозчиков объем государственных субсидий, наоборот, растет. В 2022 году им предусмотрено финансирование в размере 27 млрд руб., при том, что в 2019 году выделялось всего около 13 млрд руб.

С учетом этого и числа перевозимых пассажиров объем государственных субсидий в расчете на одного пассажира плацкартного вагона составляет порядка 220 руб. А средний размер субсидии на одного пассажира авиатранспорта составляет около 5 тыс. руб.

«Поезда дальнего следования обеспечивают надежную связь для жителей более 2 тыс. населенных пунктов. Они курсируют не только между агломерациями, но и между малыми городами. В некоторых отдаленных регионах Севера и Дальнего Востока поезда остаются едва ли не единственным средством обеспечения транспортной мобильности. Сегодня Федеральная пассажирская компания обеспечивает более 50 убыточных для компании, но безальтернативных для пассажиров маршрутов, таких как Томск — Белый Яр, Ноябрьск — Новый Уренгой, Чегдомын — Хабаровск и другие», — отметили в ФПК.

Кроме того, в ФПК отметили и повышение актуальности «зеленой повестки». «Добавим, что во всем мире всё более актуальной становится «зеленая» повестка. Цели по развитию зеленой экономики в качестве приоритетных поставлены президентом Российской Федерации и правительством страны. В России на транспорт приходится 30% всех парниковых выбросов, а с учетом личного транспорта — уже 55%. Углеродный след, оставляемый самолетом, в разы больше, чем поездов. 85% пассажиров поездов перевозятся на экологически чистой электрической тяге», — сообщили в пресс-службе компании.

Сейчас в России летает единственный лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). Летом 2022 года S7 Group планирует вывести на рынок новый лоукостер Citrus.

В середине ноября замглавы ведомства Кирилл Богданов сообщил, что Минтранс рассматривает возможность выделения субсидий для авиакомпаний из-за внедрения QR-кодов для пассажиров. По информации источника РБК, аэропортам предлагают выделить помощь в размере 15% средств, которые пойдут на компенсацию авиакомпаниям. Таким образом, перевозчикам предлагают компенсировать около 7 млрд руб. выпадающих доходов.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ