Экономика, 10 янв 2011, 15:26

СМИ выбрали лучшего министра финансов Европы 2010 года

Лучшим министром финансов Европы 2010 года, по версии ряда международных изданий, стал глава минфина Эстонии Юрген Лиги, передает телерадиокомпания ERR. Он вступил в должность в середине 2009г., когда Эстония переживала глубокий спад, однако принятые им меры помогли снизить дефицит бюджета с 9% до 3% от ВВП.
Читать в полной версии

Оценка производилась на основании опросов среди банкиров и экономистов. Респонденты выделили способность Ю.Лиги удержать дефицит госбюджета под контролем в условиях глубокого экономического кризиса, что помогло государству выполнить критерии, необходимые для вступления в еврозону и проложить путь к восстановлению экономического роста.

Отметим, что Эстония вступила в зону евро 1 января 2011г. Государство отказалось от национальной валюты – эстонской кроны. Эстония – самая бедная страна в составе еврозоны. Средняя месячная зарплата в государстве (по данным на III квартал 2010г.) составляет 760 евро, а уровень безработицы – 15,5%. В 2009г. под влиянием мирового финансового кризиса эстонская экономика потеряла почти 14% своего объема – едва ли не худший результат во всем Евросоюзе.

Однако в 2010г. экономика страны активно восстанавливалась, и в новом году Международный валютный фонд прогнозирует рост ВВП Эстонии на 4%. В мае 2010г. Еврокомиссия назвала Эстонию единственным кандидатом на вступление в еврозону, чьи бюджетно-финансовые показатели полностью отвечают установленным критериям.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании