Экономика, 10 янв 2012, 17:55

Власти Ирана запретили слово "доллар" во имя риала

Власти Ирана нашли оригинальный способ борьбы с валютным кризисом, разворачивающимся в стране на фоне ужесточения международных санкций. Наряду с традиционными интервенциями ЦБ и ограничением продажи иностранной валюты, гражданам теперь запрещено упоминать ненавистные доллары всуе. Правда, пока этот запрет действует негласно и касается только SMS.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Местные жители сегодня с изумлением обнаружили, что SMS, содержащие слова "доллар" и "иностранная валюта", просто не доходят до адресатов. При этом те же самые сообщения, но без указанных слов, отлично доставляются с телефона на телефон, передает Reuters.

Проблемы с валютой Иран начал испытывать с начала этого года. Так, на минувшей неделе курс иранского риала потерял 20% по отношению к доллару - и это несмотря на интервенции в размере 200 млн долл., проведенные на торгах 4 января местным ЦБ.

Данные меры были предприняты после провала местной валюты с 13,5 тыс. риалов до 18 тыс. риалов за доллар, что заставило Центробанк вмешаться и установить фиксированный курс американской валюты на уровне 14 тыс. риалов. Одновременно для граждан был вдвое снижен лимит покупки наличных долларов при выезде за рубеж - до 1 тыс. долл.

Власти Ирана утверждают, что видимых причин для ослабления курса нет, а те колебания, которые происходят, являются следствием психологического давления на участников рынка. Среди причин, опускающих курс риала, называют обострение ситуации вокруг страны и ужесточение международных санкций, однако в Тегеране уверяют, что эти факторы либо совсем не влияют на экономику страны, либо их влияние весьма ограничено.

Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных