Экономика, 10 янв 2013, 01:00

ОСК и "Совкомфлот" будут строить ледоколы для работы на шельфе Сахалина

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и ОАО "Совкомфлот" подписали соглашение о строительстве судов снабжения ледового класса для участия в проектах на шельфе Сахалина. В подписании участвовали президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Соглашение было подписано в ходе церемонии имянаречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ ледового класса "Витус Беринг" в присутствии президента РФ Владимира Путина.

Комментируя данное соглашение, глава государства отметил: "Будем работать, чтобы развивать всю линейку высокотехнологичных судов". Он добавил, что в данный момент Россия уже обладает самым большим в мире ледокольным флотом.

"Витус Беринг" на 90% создан российскими предприятиями, подчеркнул президент. "Так и нужно работать. Есть все шансы закрепиться по всей линейке высокотехнологичных судов", - сказал президент.

Современные многофункциональные суда серии "Витус Беринг" будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России - регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта "Сахалин-1".

Между тем, как сообщил сегодня РБК заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, Минтранс планирует строить низкосидящие ледоколы для работы в Азовском море. Объем возможного финансирования может превысить 10 млрд руб.

Сейчас в Азовском море работают шесть ледоколов, которые уже устарели, отметил замминистра. При этом он не уточнил, сколько конкретно судов планируется построить. "Это, скажем так, несколько ледоколов", - сказал В.Олерский, добавив, что сроки объявления конкурса на их строительство пока называть рано.

ОАО "Совкомфлот" специализируется на морской транспортировке энергоносителей. 100% акций компании принадлежит государству. Предприятие управляет 156 судами общим дедвейтом 11,8 млн т. Еще 22 судна сейчас строятся. Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2012г. составила 50,9 млн долл., выручка - 777,7 млн долл., показатель EBITDA - 267,9 млн долл. Капзатраты компании до 2014г. оцениваются в сумму до 2 млрд долл., а до 2017г. инвестиции могут составить 5,5 млрд долл.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создано в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011г. составила более 160 млрд руб., прибыль - 1 млрд руб., портфель заказов - 1 трлн руб. Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США