Крупные компании начали испытывать дефицит наличности
Причем эксперты отмечают, что главы крупных компаний, которые всегда задумывались лишь об увеличении объема продаж и урезании расходов, теперь думают лишь о том, как увеличить ликвидность компании и пережить тяжелые времена, передает Reuters.
"Сейчас каждый думает лишь о себе. От крупных компаний требуется иметь достаточное количество наличности, ликвидность и не обманывать себя самих и своих инвесторов", - полагает представитель Blackstone Тим Коулман.
Стоит отметить, что в последнее время огромное количество компаний - начиная от лидеров рынка и заканчивая их мелкими конкурентами - сообщали о сокращении сотрудников, урезании расходов и о приостановке новых проектов. По словам представителя BBK Билла Векслера, все эти меры предпринимаются лишь с одной целью – чтобы оставить как можно больше наличных денег на счетах компаний. "Наличные деньги сейчас необходимы практически всем компаниям. Из-за ужесточения условий кредитования им приходится полагаться лишь на себя", - добавляет эксперт.
Лишь за январь 2009г. американские компании сократили порядка 598 тыс. рабочих мест. Аналитики прогнозировали, что число рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях сократится на 540 тыс. Это сокращение стало максимальным за последние 34 года. Также многие компании значительно сократили – или вообще отменили – дивиденды. По оценкам рейтингового агентства S&P, количество дивидендов, выплачиваемых крупными американскими компаниями, снизится в 2009г. на 13,3%.
Самое интересное, что часто компании идут на все, чтобы сохранить на своих счетах хоть какую-то наличность. "Часто они подделывают счета, сокращают расходы и даже урезают премии топ-менеджерам", - отмечает представитель Smith Gambrell & Russell Хайди Сорвино. Похожей точки зрения придерживается и профессор Duke University Кэмпбелл Херви. По его словам, многие компании продают недвижимость и резко сокращают расходы на новые проекты.
Стоит также отметить, что сейчас непросто приходится крупным ритейлерам: из-за кризиса потребители сокращают свои расходы, что в итоге приводит к снижению прибыли ритейловых компаний. "Потребители готовятся к тяжелым временам и стараются тратить как можно меньше денег. В результате ритейлеры не могут распродать свои запасы и вынуждены гадать, как привлечь наличные", - отмечает представительница AlixPartners Лиза Донах.