Экономика, 10 фев 2010, 07:02

Honda отзывает более 400 тыс. автомобилей по всему миру

Японская Honda Motor Co., второй по величине производитель автомобилей в стране, отзывает 437 тыс. автомобилей по всему миру (из них значительную часть - в США) из-за проблем с подушками безопасности. С соответствующим заявлением выступило сегодня руководство компании, передает Associated Press.
Читать в полной версии

Данный отзыв автомобилей затрагивает модели Accord, Civic, Odyssey, CR-V, а также Acura TL 2001-2002гг. Как сообщается, давление в подушках безопасности водителя в данных моделях при срабатывании механизма превышает допустимые показатели. Повышенное давление может привести к разрыву подушки безопасности, что может повлечь за собой травму водителя.

Напомним, в конце января 2010г. Honda сообщила об отзыве 646 тыс. автомобилей по всему миру, в том числе 140 тыс. автомобилей в США. Тогда речь шла о моделях Fit, Jazz и City, которые были проданы в Северной и Южной Америке, Европе, Южной Африке и Азии. Причиной отзыва стала неисправность выключателя аккумулятора, которая могла привести к короткому замыканию и возгоранию.

Добавим, что минувший год оказался провальным для японской компании. Из-за серьезно упавшего спроса концерн был вынужден сократить производство на 24%, выпустив за год всего 3 млн машин. Экспорт автомобилей Honda из Страны восходящего солнца сократился при этом на 61,5%. Особенно провальным для компании стал российский рынок, на котором Honda по итогам 2009 года оказалась лидером среди аутсайдеров – продажи рухнули аж на 74% (было продано чуть более 23 тыс. машин).

Этот год также не дает компании поводов для оптимизма – согласно опубликованным на днях данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, положение Honda еще больше ухудшилось. В январе продажи концерна упали на 77% (продано 857 машин), что является наихудшим показателем среди всех зарубежных компаний, представленных на российском рынке. Как объясняют эксперты, проблемы концерна во многом связаны с негибкой позицией головной компании по отношению к дилерам, которым просто не выгодно работать на предложенных условиях, в связи с чем последние стали закрывать дилерские центры Honda.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway