Экономика, 10 фев 2014, 18:08

Счетная палата: России не хватает железных дорог

В шести регионах России (Республика Алтай, Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО и Камчатский край) до сих пор вовсе нет железнодорожного сообщения, а еще в 10 регионах железнодорожная сеть недостаточно развита. В отчете Счетной палаты РФ отмечается, что такая ситуация мешает нормально развитию экономики страны.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

"В хозяйственный оборот не вовлекаются природные ресурсы, не выстраиваются связи между предприятиями, а значительная доля населения не имеет доступа к транспортным коммуникациям", - отмечается в сообщении Счетной палаты.

В ходе проведенной проверки Счетная палата РФ выявила ряд недостатков в проведении реформы железнодорожной отрасли. Более половины из 70 проведенных в ее рамках мероприятий выполнены с опозданием до трех лет, отмечается в сообщении департамента пресс-службы и информации контрольного ведомства.

В частности, к концу первого этапа реформы (2001-2002гг.) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, например пассажирских перевозок.

"По итогам реализации второго этапа (2003-2005гг.) окончательно не определена целесообразность создания специализированных перевозчиков грузов - транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора", - отмечают в Счетной палате.

На третьем этапе реформирования (2006-2010гг.) не обеспечен доступ всех заинтересованных пользователей к услугам железнодорожной инфраструктуры.

Среди нерешенных проблем аудиторы отмечают также высокий уровень изношенности парка РЖД (в частности, около 58,9% грузовых вагонов и 81% локомотивного парка), низкую техническую оснащенность сети железных дорог.

"Согласно данным Росстата, стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов - 65%. А высокая степень износа основных фондов отрасли - это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта, она означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль", - уточнила глава Счетной палаты Татьяна Голикова

При этом изношенность парка грузовых вагонов РЖД к 2011г. составила 58,9%, изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов, по оценке АНО "ИПЕМ", - 81%.

Особо отмечена неэффективная деятельность в сфере пригородных пассажирских перевозок. В Счетной палате указали, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, работают с убытками.

"При этом на компенсацию потерь в доходах ОАО "РЖД" ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд руб.", - отметил аудитор Валерий Богомолов.

В ведомстве добавили, что отчет о результатах исследования будет направлен в правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму РФ и Федеральную службу безопасности.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов