Экономика, 10 мар 2008, 03:31

Нобелевский лауреат подсчитал стоимость для США войны в Ираке

Война в Ираке будет обходиться Соединенным Штатам ежемесячно в 12 млрд долл. в 2008г. Это почти в три раза больше, чем расходы на иракскую военную кампанию в первые годы после ее начала.
Читать в полной версии

Война в Ираке будет обходиться Соединенным Штатам ежемесячно в 12 млрд долл. в 2008г. Это почти в три раза больше, чем расходы на иракскую военную кампанию в первые годы после ее начала.

К такому заключению пришел лауреат Нобелевской премии по экономике за 2001г. американский экономист Джозеф Стиглиц в своей новой книге "Война ценой в три триллиона долларов" ("The Three Trillion Dollar War"), написанной в соавторстве с Линдой Билмс, передает Associated Press.

После 2008г., согласно самым "реалистичным и умеренным" сценариям, военные действия США в Ираке и Афганистане, включая долгосрочное военное присутствие в этих странах "съедят" 1,7 - 2,7 трлн долл. от федерального бюджета страны к 2017г. Проценты по займам, оплачивающим эти военные кампании, могут добавить к указанной сумме еще 816 млрд долл.

Бюджетное управление конгресса США ранее обнародовало собственные оценки будущих затрат США на войны в Ираке и Афганистане. По прогнозам управления, общая стоимость этих кампаний для Соединенных Штатов составит от 1,2 до 1,7 трлн долл., причем война в Ираке обойдется в три четверти этой суммы.

В своей книге Дж.Стиглиц и Л.Билмс также доказывают, что общие расходы на войны в Ираке и Афганистане к концу 2007-2008 бюджетного года (30 сентября 2008г.) составят 845 млрд долл., что уже превосходит затраты Вашингтона на 12-летнюю войну во Вьетнаме в пересчете на курс доллара в 2007г. - 670 млрд долл.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать