Экономика, 10 мар 2016, 12:55

Падение продаж автомобилей в феврале оказалось наименьшим за 14 месяцев

За февраль 2016 года в России было продано чуть больше 111 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,4% меньше, чем годом ранее. В АЕБ объясняют замедление падения авторынка низкой базой 2015 года
Читать в полной версии
(Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК)

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в феврале 2016 года сократились в годовом исчислении на 17,2 тыс. машин, или на 13,4%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Темпы падения продаж оказались наименьшими более чем за год, однако в АЕБ полагают, что говорить о серьезном улучшении ситуации на авторынке пока рано. По мнению экспертов, снижение темпов падения связано в первую очередь с тем, что годом ранее авторынок уже сильно упал — в феврале 2015 года продажи сократились сразу на 37,9%.

«Падение рынка заметно замедляется — февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2016 году в России будет продано примерно 1,53 млн автомобилей против 1,6 млн штук в 2015 году. Таким образом, падение продаж может составить порядка 4%, тогда как в 2015 году оно составило 35,7%. В последний раз меньше автомобилей, чем запланировано на 2016 год, на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Лидером на российском авторынке в феврале 2016 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 19%. Всего россияне купили около 19 тыс. автомобилей Lada против 23,6 тыс. в феврале 2015 года.

На втором месте остался бренд KIA — таких машин за месяц в России было продано около 11,5 тыс. (на 9% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров автомобили Hyundai с результатом 10,51 тыс. (–21%).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Volvo (–49%), Datsun и Subaru (по –43%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Renault — на 3%, Nissan — на 23%, Skoda — на 27%, Mitshubishi — на 42%.

Нарастить продажи смог Ford, увеличивший их почти в два с половиной раза (с 1,4 тыс. до 3,4 тыс.), а также УАЗ (+37%), Toyota (+11%), Lexus (+83%), Lifan (плюс 45%) и некоторые другие бренды. В относительных цифрах наилучший результат показала Alfa Romeo, увеличившая продажи вчетверо, однако такой «рекорд» объясняется ничтожным числом проданных машин: если в феврале прошлого года в России был продан один автомобиль Alfa Romeo, то в феврале 2016 года — «сразу» четыре.

Lada Granta по итогам февраля 2016 года утратила статус главного бестселлера российского авторынка, продажи автомобиля в годовом исчислении снизились почти на 40%, до 6355 машин. В результате Granta откатилась в списке бестселлеров сразу на третье место, проиграв гонку Hyundai Solaris и KIA Rio, продажи которых несколько выросли (до 8,13 тыс. и 7 тыс. машин соответственно).

10 самых продаваемых машин в России в 2015 году
Фотогалерея
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо