Экономика, 10 апр 2003, 06:05

Авиакомпании заработали на войне миллиард долларов

Суммарная прибыль мировых авиакомпаний от так называемых военных контрактов за последние шесть месяцев превысила один миллиард долларов, сообщает АР. Начиная с октября 2002г., в связи с подготовкой военной операции в Ираке, коммерческие авиакомпании заключили рекордное число контрактов с вооруженными силами США и других стран.
Читать в полной версии

Гражданская авиация обеспечивала доставку в Персидский залив военнослужащих, боевой техники и гуманитарных грузов. Естественно, что наибольшее число контрактов с военными подписали американские компании - American Airlines, United Airlines и Atlas Air. По словам пресс-секретаря Союза авиаперевозчиков США Джона Хопкинса, полученные прибыли компании вполне устраивает. Однако тот же Хопкинс признает, что война ударит по индустрии туризма и приведет к значительному сокращению перевозок. А это грозит авиаторам гораздо большими потерями.

В Союзе авиаперевозчиков США считают, что при негативном прогнозе убытки авиаторов из-за войны Ираке могут достигнуть в 2003г. около 4 млрд долл. Международная ассоциация авиационного транспорта (IATA) называла еще более внушительную цифру - 10 млрд долларов. Глава Ассоциации авиакомпаний Европы (АЕА) Ульрих Шульте-Стратаус указал, что за первую неделю войны авиакомпании отмечают значительное снижение пассажиропотока. "Мы находимся в самой критической ситуации с момента появления индустрии авиаперевозок", - заявил глава АЕА.

После терактов 11 сентября 2001г. в США авиаперевозчики понесли убытки в 30 млрд долларов.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши