Экономика, 11 апр 2014, 00:20

НАМИ не планирует продолжать разработку ё-мобиля

Дальнейшее развитие проекта по созданию ё-мобиля не планируется, разработки компании "ё-АВТО" будут использованы в других продуктах, в том числе в производстве "зеленых автомобилей". Об этом сообщил гендиректор государственного Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев, передает ИТАР-ТАСС.
Читать в полной версии
Фото: ё-АВТО

По словам Нагайцева, разработки и ноу-хау "ё-АВТО" будут востребованы не только в легковых автомобилях, но также в коммерческом и общественном транспорте.

Все разработки и техническая документация, касавшиеся ё-мобиля, были проданы бизнесменом Михаилом Прохоровым НАМИ 7 апреля за символическую сумму 1 евро. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько объяснил это решение спадом на автомобильном рынке и высокой ценой оборудования. Свою роль сыграло и ослабление рубля, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

Проект ё-мобиля велся с 2010г. По словам Сенько, с того времени на исследования было потрачено несколько сотен миллионов евро, а общий бюджет проекта мог составить 450 млн евро. На автомобиль было собрано около 200 тыс. предзаказов.

Прохоров подчеркнул, что отказался от своих планов только по экономическим причинам, в первую очередь из-за падения авторынка на 20%. Бизнесмен отметил, что ему поступали предложения от западного и китайского автопроизводителей о покупке проекта, за который предлагали 350-380 млн долл.

Ё-мобиль должен был выйти на сборку на петербургском заводе "ё-АВТО" в конце 2014г., а на серийное производство - в 2015г., но в конце февраля 2014г. стало известно, что выпуск откладывается на неопределенный срок.

Проект стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Проект реализовывался совместным предприятием "ё-АВТО", 51% которого принадлежало ОНЭКСИМу Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс".

Pro
Евросоюз ужесточает въезд: какие страны оказались в черном списке
Pro
Через 50 лет ИИ может стать нашим злейшим врагом: как этому помешать
Pro
Банкротить или нет: как оценить свои шансы взыскать долг с контрагента
Pro
Как экономить на налогах: законные схемы, которые не насторожат ФНС
Pro
Лидер под вопросом: какие стартапы готовятся сместить Nvidia с пьедестала
Pro
Осторожно, IPO: чем рискует инвестор, скупая первые акции компании
Pro
До ₽900 тыс. на руки: на каких дата-специалистов сейчас высокий спрос
Pro
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ