Экономика, 10 мая 2004, 12:11

Турция строит тоннель под Босфором

В Турции началось строительство тоннеля под проливом Босфор, который разделяет Европу и Азию. На торжественной церемонии, посвященной началу строительства, выступил премьер-министр Турции Реджеп Таип Эрдоган. "Этот проект важен не только для Турции, это проект века", - сказал глава турецкого правительства.
Читать в полной версии

Протяженность тоннеля составит 13,7 км, из них 1,4 км будут проложены под водой. Общая стоимость проекта 2,5 млрд долл. Строительство осуществляет японско-турецкий консорциум Taisei-Kumagaigumi-Gama-Nurol на средства, выделенные в виде кредита Японским банком международного сотрудничества. Строительство тоннеля планируется завершить к 2008г., передает АР.

Этот тоннель станет частью альтернативного пути доставки грузов из азиатских стран в Европу. В настоящее время большинство грузов идёт в европейские страны через Россию – по самой длинной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали. Недавно Казахстан объявил о намерении построить трансказахстанскую железнодорожную магистраль протяженностью более 3 тыс. км и стоимостью 4 млрд долл.

Как сообщил министр транспорта и коммуникации Кажмурат Нагманов, магистраль будет идти от казахстанско-китайской границы до границы с Туркменией. Протяженность казахстанского отрезка составит 3070 км. Далее следует 700-километровый отрезок, который планируется проложить через территорию Туркмении, откуда еще 90 км пройдет по территории Ирана.

В создании альтернативного транспортного коридора «Азия – Европа», кроме Казахстана, заинтересован и Китай, ведь по оценкам МВФ, ежегодный товарооборот между европейскими и азиатскими странами составляет 600 млрд долларов. К 2010 году эта цифра должна увеличиться в полтора раза.

Реализация проекта позволит осуществлять перевозки по железной дороге грузов, ранее перевозимых морским путем, из портов Китая в порт Роттердама за 18 суток. Осуществление проекта значительно снизит стоимость доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. Важное преимущество будущей магистрали – железнодорожная колея международного стандарта. Составам не нужно будет тратить время на границе для замены колес из-за различия в размерах колеи.

Финансирование проекта берет на себя Казахстан, сообщил К.Нагманов. Иран и Турция положительно относятся к реализации проекта. В настоящее время идут переговоры с руководством Туркмении. После переговоров можно будет говорить о реальных сроках начала строительства, отметил Кажмурат Нагманов.

Кроме того, правительство Японии выделило грант казахстанским железным дорогам на маркетинговые мероприятия для определения объема грузов, которые пойдут по этой дороге. ЕБРР выделяет 2 гранта на проведение правовой и экологической экспертизы проекта. Также инициатива Казахстана получила полную поддержку дирекции Исполкома Международного союза железных дорог.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Когда роботы начнут прибираться и готовить еду за нас
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов