Экономика, 10 мая 2006, 12:11

Чистая прибыль Toyota Motor достигла 12 млрд долларов

Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Toyota Motor Corp. в 2005-2006 финансовом году, закончившемся 31 марта 2006г., увеличилась на 17,1% - до 1,37 трлн иен (12,16 млрд долл.) по сравнению с 1,17 трлн иен (10,39 млрд долл.), полученными за 2004-2005 финансовый год. Такие данные содержатся в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.
Читать в полной версии

Объем продаж компании в 2005-2006 финансовом году увеличился на 13,4% и составил 21,04 трлн иен (186,82 млрд долл.) против 18,55 трлн иен (164,71 млрд долл.) годом ранее. Операционная прибыль в 2005-2006 финансовом году выросла на 12,3% - до 1,88 трлн иен (16,69 млрд долл.) по сравнению с 1,67 трлн иен (14,83 млрд долл.) годом ранее.

Чистая прибыль Toyota Motor в IV квартале 2005-2006 финансового года выросла на 39% - до 404 млрд иен (3,59 млрд долл.) по сравнению с 291 млрд иен (2,58 млрд долл.), полученными в IV квартале 2004-2005 финансового года. Объем продаж компании в IV квартале 2005-2006 финансового года увеличился на 17,8% и составил 5,75 трлн иен (51,06 млрд долл.) против 4,88 трлн иен (43,33 млрд долл.) годом ранее. Операционная прибыль за отчетный квартал повысилась на 53,2% - до 587 млрд иен (5,21 млрд долл.) по сравнению с 383 млрд иен (3,4 млрд долл.), полученными за аналогичный период годом ранее.

Компания связывает успешные финансовые показатели за отчетный период с сокращением издержек и падением курса иены по отношению к доллару.

Отметим, что в марте этого года рыночная стоимость японской корпорации Toyota Motor Corp. превысила 200 млрд долларов. Как объясняют эксперты, росту привлекательности японского автоконцерна в глазах инвесторов способствуют рекордные расходы компании в размере 1,4 трлн иен (12 млрд долл.), которые президент Toyota Motor Кацуяки Ватанабе направляет на исследовательские проекты и строительство новых предприятий в Северной Америке, Европе и Азии.

Эксперты прогнозируют, что продажи Toyota в текущем году вырастут на 9% - до 8,85 млн автомобилей. Многие специалисты уверены в продолжении успешного развития японского концерна, поскольку оно подкреплено сильным финансовым положением Toyota и благоприятной ситуацией в США. По оценке Credit Suisse Group, 70% операционной прибыли Toyota получает от реализации продукции на североамериканском рынке.

По оценкам ряда аналитиков, японская корпорация уже в следующем году может обогнать нынешнего мирового лидера отрасли - американскую General Motors Corporation. Напомним, что в 2005 году компания продала 8,1 млн автомобилей, в то время как объем продаж GM составил 9,17 млн машин. Между тем менеджментом "Тойоты" уже разработан амбициозный план, согласно которому в 2010 году глобальный объем продаж компании будет доведен до 10-миллионной отметки. При этом поставлена цель увеличить продажи в Азии без учета самой Японии примерно в два раза, а в Северной Америке, которая является для корпорации крупнейшим рынком, - приблизительно на 35%. Свыше 90% увеличения объема продаж придется на внешние рынки. В самой Японии их намечено увеличить на 7%.

В Европе объем продаж планируется увеличить с 0,99 млн в прошлом году до 1,55 млн в 2010 году. При этом большая роль в увеличении на 56% объема продаж в Европе отводится строящемуся сейчас заводу Toyota в Санкт-Петербурге, на котором в конце 2007 года планируется начать выпуск седанов Camry, а впоследствии расширить модельный ряд.

Японская корпорация Toyota Motor - второй по величине автопроизводитель в мире. В группу Toyota, наряду с головной одноименной корпорацией, входят также такие производители, как Daihatsu Motor Co., Ltd. и Hino Motor, Ltd. Компания занимает 8-е место в мировой табели о рангах по объему капитализации, ее рыночная стоимость превышает 200 млрд долларов.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива