Экономика, 10 мая 2011, 14:18

Госпомощь на 43 млрд руб. помогла АВТОВАЗу заработать 3,6 млрд руб.

Крупнейший в России автопроизводитель - ОАО "АВТОВАЗ" - завершил прошлый год с прибылью в 3,6 млрд руб., сообщила сегодня компания в отчетности, подготовленной по международным стандартам (МСФО). Это первая прибыль тольяттинского гиганта за последние три года. При этом еще в 2009г. убытки владельца брендов Lada и "Нива" составляли без малого 50 млрд руб.
Читать в полной версии

Выбраться из многомиллиардных убытков АВТОВАЗу помогли госпрограмма утилизации автомобилей, рост авторынка, продажа непрофильных активов, а также 43 млрд руб. вливаний беспроцентных кредитов от госкорпорации "Ростехнологии".

Выручка группы за 2010г. увеличилась на 57,5% и составила 137,6 млрд руб. Всего же по итогам года продажи автоконцерна составили 558,7 тыс. автомобилей, в том числе 41,6 тыс. были отправлены на экспорт. Рост выручки и продаж компания объясняет повышением спроса на продукцию, а также участием в госпрограмме утилизации автомобилей.

За минувший год АВТОВАЗ продал 100% акций дочерних обществ ОАО "ТЕВИС", ОАО "Электросеть", ОАО "ТЭК" и ЗАО "КБ "ЛАДА-КРЕДИТ" за 2,9 млрд руб.

Активно компания занимается и оптимизацией своих расходов. Так, в 2010г. компания стабилизировала работу главного конвейера, что позволило существенно сократить расходы на оплату простоя. В результате по итогам 2010г. они составили всего 600 млн руб. против 8,8 млрд руб. в 2009г. Прочие расходы группы за минувший год снизились на 58,1% и составили 3,1 млрд руб. При этом административные расходы за год уменьшились на 2,9 млрд руб. (-21,6%) и составили 10,5 млрд руб.

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". В настоящее время доли между основными акционерами АВТОВАЗа распределяются следующим образом: ГК "Ростехнологии" - 25%, ЗАО "ИК "Тройка Диалог" - 25% и Renault - 25%.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать