Экономика, 10 мая 2012, 14:15

Sony терпит убытки 4-й год подряд, но ожидает прибыль в 2012-2013г.

Чистые убытки одного из крупнейших в мире производителей потребительской электроники японской Sony Corp. за 2011-2012 финансовый год, завершившийся 31 марта 2012г., выросли в 1,7 раза и составили 456,7 млрд иен (5,72 млрд долл.), говорится в отчете компании. Концерн несет убытки по итогам четвертого года подряд.
Читать в полной версии
Фото: РБК

При этом выручка японской корпорации за отчетный период составила 6,493 трлн иен (81,44 млрд долл.), что на 9,6% ниже показателя годовой давности. Операционные убытки Sony составили 67,3 млрд иен (844 млн долл.) против операционной прибыли в размере 199,8 млрд иен годом ранее.

10 апреля японская компания сообщила, что ожидает рекордных чистых убытков в размере 520 млрд иен (6,4 млрд долл.). Данная оценка по убыткам оказалась значительно хуже собственного февральского прогноза компании, в котором Sony сообщала об ожидаемых убытках по итогам финансового года в размере 220 млрд иен. Пересмотр финансового прогноза в сторону ухудшения в апреле связан с дополнительными налоговыми издержками, добавили тогда в компании.

Тем не менее в Sony отметили, что корпорация по итогам текущего финансового года намерена вернуться к операционной прибыли. Согласно прогнозам, показатель составит 180 млрд иен (2,2 млрд долл.) в 2012-2013 финансовом году против операционных убытков на 67,3 млрд иен по итогам завершившегося финансового года.

Ранее японская корпорация сообщила, что к концу 2012г. сократит штат сотрудников на 6%, уволив 10 тыс. человек.

Напомним, в Sony в начале апреля 2012г. сменилось руководство - новым президентом и главным исполнительным директором компании был назначен Казуо Хираи, ранее занимавший пост исполнительного заместителя президента и отвечавший за сектор потребительской электроники. К.Хираи возглавил компанию с 1 апреля 2012г., сменив Говарда Стрингера, и пообещал провести фундаментальную реформу структуры доходов Sony, за счет которой он планирует привести компанию к прибыли.

Стоит отметить, что за период с 2005г. капитализация компании сократилась почти на 60%. Капитализация южнокорейского конкурента Samsung за этот период, напротив, почти удвоилась.

Sony – японская корпорация, основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway