Экономика, 10 июн 2008, 02:29

SIPRI: Оборонные расходы РФ в 2007г. составили 35,4 млрд долл.

Оборонные расходы России в 2007г. составили 35,4 млрд долл., или 3% от общемировых военных затрат. Такие данные приводятся в опубликованном ежегодном докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).
Читать в полной версии

Оборонные расходы России в 2007г. составили 35,4 млрд долл., или 3% от общемировых военных затрат. Такие данные приводятся в опубликованном ежегодном докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).

По данным экспертов SIPRI, в 2007г. расходы России на военно-промышленный комплекс увеличились на 13% по сравнению с 2006г.

Закономерно, что мировым лидером по объему военных расходов в 2007г. стали Соединенные Штаты. С показателем в 547 млрд долл. (45% от общемирового показателя, рост на 6,9% по сравнению с 2006г.) США с огромным отрывом опередили Великобританию (59,7 млрд долл.) и Китай (58,3 млрд долл.). Россия в списке заняла по итогам 2007г. седьмое место.

Специалисты SIPRI отметили в докладе проводимую российскими властями политику по консолидации предприятий ВПК в крупные госкорпорации. За прошедший год в России появились Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация и "Ростехнологии".

Помимо цели обеспечения обороноспособности страны, слияния в оборонке должны способствовать усилению позиции России на рынке экспорта вооружений. Сейчас РФ уверенно занимать вторую позицию в рейтинге стран - поставщиков оружия. SIPRI оценивает российскую долю рынка вооружений в 25%, в то время как США контролируют примерно 31%. На протяжении 2003–2007гг. основные объемы поставок вооружений из России пришлись на Китай (45%), Индию (22%) , Венесуэлу (5%) и Алжир (4%).

Всего в 2007г. в мире на военные цели было потрачено 1 трлн 339 млрд долл., что на 6% превышает показатель 2006г., отмечает SIPRI.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником