Экономика, 10 июл 2013, 18:17

В.Гутенев о первом конфликте с ЕС в рамках ВТО: Ситуация не чрезвычайная

Утилизационный сбор может быть распространен на всех автопроизводителей осенью 2013г., сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев. Комментируя протесты со стороны европейских членов Всемирной торговой организации (ВТО) против введения в России утилизационного сбора на иностранные автомобили, он отметил: "Ситуация не является чрезвычайной или конфликтной".
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

При этом депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. "Здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей", - отметил В.Гутенев.

Он не исключил, что в будущем, возможно, будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. "Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - уточнил парламентарий.

Накануне стало известно, что Евросоюз официально инициировал разбирательство в рамках ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям, отмечается в сообщении. "В связи с этим у ЕС не остается иного выбора, кроме как обратиться к процедурам ВТО по разрешению споров", - указывает ЕК.

"Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил еврокомиссар по вопросам торговли Карел де Гюхт, добавив, что ЕС ожидает от России участия в консультациях в рамках ВТО с целью без промедлений найти решение проблемы.

Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты, в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу оплатить этот сбор.

"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013г.", - заключил депутат.

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей