Экономика, 10 июл 2013, 20:59

Apple признана виновной в завышении цен на электронные книги в США

Технологическая компания Apple признана виновной в завышении цен на электронные книги, передает Би-би-си. Федеральный суд США постановил, что Apple вошла в сговор с издателями перед запуском iPad в 2009г.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Министерство юстиции США ранее заявляло, что американские потребители потеряли из-за действий корпорации сотни миллионов долларов. Объем компенсаций, которые компании предстоит выплатить, будет определен по итогам отдельного судебного процесса.

Сообщается, что перед судом предстала лишь Apple. Издательские дома в отдельном порядке урегулировали конфликт с федеральными властями, а также властями штатов.

Между тем, что касается аналогичного расследования в Европе, то в ноябре 2012г. сообщалось, что европейские регуляторы принимают предложение Apple и четырех других издателей книг для мобильных устройств, которое позволит Amazon и другим розничным сетям продавать цифровые книги дешевле, чем это делает Apple, чтобы положить конец антимонопольному расследованию и избежать штрафов.

Данный шаг был предпринят после того, как антимонопольный орган ЕС инициировал расследование, заподозрив, что Apple и другие цифровые издатели вступили в сговор, чтобы регулировать цены на электронные книги в Европе, ограничивая таким образом конкуренцию.

Напомним, что Министерство юстиций США в апреле 2012г. инициировало разбирательство в отношении Apple и ряда издательств. Их обвиняли в сговоре при определении цен на электронные книги. По оценке Минюста США, цены на электронные книги были в среднем завышены на 2-3 долл.

Apple - крупнейший в США производитель компьютеров, аудиоплееров и программного обеспечения. Штаб-квартира компании находится в городе Купертино (Калифорния). Накануне капитализация компании достигла беспрецедентного уровня, превысив 600 млрд долл.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии