Экономика, 10 авг 2009, 09:47

Авиакомпании заставят резервировать деньги на случай кризиса

Минтранс подготовил документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай остановки их деятельности, пишет газета "Коммерсантъ". Законопроект уже вызвал резкую критику со стороны авиаперевозчиков. Последним не понравилось все: от неоправданно высокого размера финансовых гарантий до неработающих, по их мнению, механизмов получения гарантий.
Читать в полной версии

В Минтрансе готовы рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний, но твердо намерены ввести систему в действие к началу осеннего расписания - в конце октября.

Идея ввести такие гарантии появилась у чиновников после кризиса авиаперевозок осенью 2008г., когда были остановлены полеты авиакомпаний альянса AiRUnion.

Ранее Минтранс планировал включить в законопроект требования о резервировании квартальной выручки перевозчика на депозите, однако в данный момент это требование отсутствует. Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, размер которых будет зависеть от объема перевозок.

Так, для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн руб., до 1 млн — 600 млн руб., до 3 млн — 1 млрд руб., свыше 3 млн — 1,5 млрд руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел размер гарантии будет единым и составит 3 млн руб.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде законопроект "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь перевозчики не согласны с суммами гарантий.

Кроме того, гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму.

Как отмечают эксперты, такой системы нет нигде. В Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе, существует только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эта норма действует и в России.

Напомним, что из-за кредитного кризиса и высоких цен на топливо в России в 2008г. разорились несколько авиаперевозчиков, в том числе альянс AiRUnion, на базе которого правительство Москвы и "Ростехнологии" пытаются создать новый альянс - "Росавиа".

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту