Экономика, 10 авг 2010, 14:02

Торговый профицит Китая вырос до 18-месячного максимума

Профицит торгового баланса Китая неожиданно вырос в июле до 18-месячного максимума и составил 28,7 млрд долл. По итогам июня этот показатель был зафиксирован на уровне 20 млрд долл., сообщило сегодня Главное таможенное управление страны.
Читать в полной версии

Неожиданный рост торгового профицита Поднебесной предоставил новые аргументы критикам, утверждающим, что экономика страны растет недостаточно быстро, чтобы допустить рост юаня, сообщает агентство Reuters.

При этом объем экспорта из КНР увеличился на 38% в годовом исчислении и составил 145,5 млрд долл. Кроме того, по итогам июля вырос объем товаров, экспортированных в США и Евросоюз, что несколько сгладило страхи по поводу замедления спроса.

В то же время неожиданно сократился объем импорта. Так, если в июне этот показатель вырос на 34,1% в годовом исчислении, то в июле рост импорта составил 22,7%. "Рост импорта оказался ниже прогнозов, что указывает на замедление инвестирования в Китае", - полагает эксперт CCB International Securities Элиза Лиу.

В свою очередь аналитик Royal Bank of Canada Брайан Джексон отмечает, что торговый дефицит США, данные о котором выйдут на этой неделе, вероятно, превысил по итогам июля 40 млрд долл. "Этот контраст торговой позиции двух наиболее важных экономик в мире может усилить давление, которое Вашингтон оказывает на Пекин, требуя переоценить валюту, особенно в преддверии выборов в ноябре", - пишет он в записке для клиентов.

Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса