Экономика, 10 авг 2011, 12:31

Газпром опасается тянуть газ в Южную Корею через КНДР

Проект газопровода из России в Южную Корею через территорию КНДР рискует так и остаться на бумаге. В российской газовой монополии (да и в самом Сеуле) эту идею больше не считают изящной и привлекательной - уж слишком велики политические риски, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Идея провести трубу из России в Южную Корею через ее северного соседа возникла в 2008г., а уже в следующем Алексей Миллер и президент Kogas Чжу Канг Су подписали соглашение о совместном исследовании проекта поставок газа, которое предусматривает изучение вариантов поставок от конечной точки трубопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток. Тогда выгоды проекта казались очевидными - газ из трубы дешевле, да и проведение ее через КНДР само по себе помогло бы улучшить отношения с Пхеньяном.

Однако в последнее время в Сеуле склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи строительства трубы через КНДР. "Эта идея звучит красиво и могла бы стать хорошим интеграционным проектом. Но нет никакой гарантии, что Пхеньян в будущем не будет использовать трубу для давления на нас. Во-вторых, проект оказывается весьма дорогой", - цитирует издание своего источника в южнокорейском МИДе.

Не совсем в восторге от идеи и в Газпроме, который больше склоняется к поставкам в Южную Корею сжиженного природного газа (СПГ). В настоящее время такая практика уже существует - ежегодно Сеул покупает по 1,5 млн тонн СПГ с проекта "Сахалин-2".

Между тем в конце июля издание "Московские новости" сообщало, что Газпром в ближайшее время разработает план поставок газа в КНДР, если Пхеньян взамен согласится свернуть свою ядерную программу. Впрочем, официально эту информацию так никто и не подтвердил.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»