Экономика, 10 сен 2007, 10:21

М.Прохоров стал крупнейшим акционером "Норникеля"

Михаил Прохоров стал крупнейшим акционером ГМК "Норильский никель". Как сообщает газета "Коммерсантъ", это произошло после того, как бизнесмен скупил на рынке около 3% акций компании за $1,2-1,4 млрд.
Читать в полной версии

По данным источников издания, теперь М.Прохоров получил в прямое управление блокирующий пакет - 25% акций "Норильского никеля". Еще 4% акций он владеет через холдинг "Интеррос".

Предполагается, что приобретение акций позволит М.Прохорову значительно укрепить свои позиции перед внеочередным собранием акционеров компании, которое запланировано на 12 октября. По некоторым данным, бизнесмен, который в июне потерял место в совете директоров, намерен провести в него трех своих представителей.

Стоит отметить, что в соответствии с договоренностями между президентом компании "Интеррос" Владимиром Потаниным и М.Прохоровым, последний должен был продать принадлежащий ему пакет акций ГМК, получив при этом энергетические и водные активы.

Впрочем, эксперты не исключают, что целью скупки акций М.Прохоровым может стать не укрепление его позиций, а консолидация блокпакета "Норникеля" вне "Интерроса" для последующей перепродажи.

ГМК "Норильский никель" производит драгоценные и цветные металлы. На долю компании приходится более 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта и 3% меди. На отечественном рынке на долю ОАО "ГМК "Норильский никель" приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, 95% кобальта. Рыночная капитализация "Норильского никеля" превышает 36 млрд долл. Компания является шестой в мире публичной горнодобывающей компанией по показателю рыночной капитализации.

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу