Экономика, 10 сен 2008, 16:37

Credit Suisse: Потенциал роста нефтегазовых компаний РФ - 60%

На днях швейцарский банк Credit Suisse понизил свой прогноз цен на нефть на III и IV кварталы текущего года для марки WTI со 130 долл. до 120 долл. и со 120 долл. до 110 долл. соответственно, для марки Brent - со 128 долл. до 118 долл. и со 128 долл. до 108 долл. Прогноз на 2009 год остался без изменений.
Читать в полной версии

Вслед за изменением прогноза цен на нефть аналитики Credit Suisse пересмотрели свою оценку крупных российских и нефтегазовых компаний и некоторых компаний EMEA , приняв во внимание новые ожидания по рынку нефти.

Опубликованные исправления отражают переоценку компаний на основании текущего уровня цен на нефть, достигнутого после резкого падения котировок нефтяных фьючерсов, отмечают аналитики Credit Suisse. Никаких исправлений прогнозов на 2009, 2010 и последующие годы сделано не было.

При этом пересмотр оценок на 2008 год, по большей части, не превышает 10%, поскольку снижение прогноза из-за падения цен на нефть было компенсировано возросшей прибыльностью нефтепереработки.

Кроме того, аналитики Credit Suisse пересмотрели прогнозную цену бумаг компаний (рассчитываемую на основе долгосрочной модели DCF), с тем чтобы она отражала увеличение премии за риск в EMEA. На фоне роста неопределенности в регионе в банке повысили премию за риск для акций российских компаний с 4% до 6,5%, а для бумаг компаний Восточной Европы (за исключением России) — с 4% до 5%. В результате прогнозная цена для бумаг российских нефтегазовых компаний сократилась на 25-35%, а для венгерской MOL и польской PKN — на 7,6% и 10,7% соответственно.

Несмотря на снижение прогнозной цены, отмечают аналитики Credit Suisse, российские нефтегазовые компании сохраняют потенциал роста справедливой стоимости в среднем на 60%. В банке позитивно оценивают фундаментальные показатели сектора и считают, что недавнее известие о дальнейших сокращениях налогов улучшит настроения инвесторов по отношению к нефте- и газодобывающим компаниям России.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США