Экономика, 10 сен 2012, 14:17

Размещение акций Japan Airlines станет крупнейшим после IPO Facebook

Японская авиакомпания Japan Airlines планирует привлечь 8,5 млрд долл. (663 млрд иен) в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) на Токийской фондовой бирже, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: AP

Компания объявила, что цена размещения составит 3,79 иены за обыкновенную акцию (0,048 долл.), что соответствует верхней границе заявленного ценового диапазона (3,5-3,79 иены) благодаря уверенному спросу со стороны инвесторов.

Стоит отметить, что Japan Airlines будет проводить первичное размещение на Токийской бирже повторно, поскольку компания была вынуждена покинуть ее ввиду банкротства. Japan Airlines, в прошлом один из символов "экономического чуда" Японии, подала заявление о банкротстве в январе 2010г. под гнетом колоссальных долгов (25 млрд долл.). Реструктуризация компании проходила под опекой японского правительства.

В настоящее время акции компании находятся в собственности квазигосударственной корпорации Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC). Ранее сообщалось, что японским и международным инвесторам будет продано 175 млн акций JAL по 3 тыс. 790 иен (48,4 долл.) за штуку. Выручка от IPO позволит ETIC неплохо заработать на JAL, в которую она, спасая авиаперевозчика, вложила 350 млрд иен.

Таким образом, объем средств, привлеченных в ходе IPO Japan Airlines, вдвое превысит сумму, выделенную на спасение компании. Размещение Japan Airlines может стать крупнейшим IPO текущего года, уступив лишь американской компании Facebook, которая привлекла в рамках IPO 16 млрд долл., продав акции по верхней границе ценового диапазона (38 долл./акция).

Japan Airlines была основана в 1951г. как государственная авиакомпания. В 1987г. JAL перешла в частные руки, однако вскоре стала жертвой рискованных инвестиций, растущих расходов на социальное обеспечение сотрудников и операционной модели, которая вынуждала компанию поддерживать неприбыльные внутренние маршруты. Окончательный приговор японской авиакомпании подписал мировой финансовый кризис 2008г., в результате которого объем пассажирских перевозок упал и резко возросла стоимость заемных средств. По состоянию на ноябрь 2009г. долги JAL оценивались в 1,5 трлн иен (16,5 млрд долл.). За шесть месяцев - по сентябрь 2009г. - JAL понесла убытки на 1,5 млрд долл. В 2010г. акции JAL были выведены с биржи, инвесторы потеряли все вложенные в компанию средства, а крупнейших кредиторов JAL убедили списать ее долги на общую сумму в 8 млрд долл.

Напомним, в ходе реструктуризации персонал Japan Airlines был сокращен примерно на треть, пенсии урезаны, компания избавилась от неприбыльных маршрутов. В результате агрессивной реструктуризации Japan Airlines уступила звание крупнейшей японской авиакомпании перевозчику All Nippon Airways (ANA), однако стала самой прибыльной авиакомпанией мира. В последнем финансовом году, завершившемся в марте 2012г., JAL зафиксировала рекордную чистую прибыль - 187 млрд иен (2,4 млрд долл.).

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире